Школьный информационно-библиотечный центр

 

 

 

Школьный информационно-библиотечный центр

 

 

Заведующая библиотекой: ГРИЦАЙ ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА

В НАШЕЙ БИБЛИОТЕКЕ:
  • Комфортные условия и комфортная информационно-библиотечная среда делают нашу библиотеку привлекательной для читателей.
  • Хорошо скомплектованный книжный фонд позволяет учащимся выполнить любой вид самостоятельной работы – написать реферат, сделать сообщение, доклад или поработать над проектом.
  • Библиотека тесно взаимодействует со всеми участниками образовательно-воспитательного процесса.
  • Мероприятия для младших школьников помогают им понять, как хорошо уметь читать, а старшеклассникам, как хорошо уметь правильно читать и ориентироваться в потоке информации.
  • Наша библиотека является важным структурным подразделением школы, активно участвующим в решении различных образовательных и воспитательных задач.
Услуги

Школьная библиотека имеет доступ к электронной библиотеке Забайкальского края, которая владеет фондом детской художестенной литературы ( электронный ресурс). В настоящее время упрощены условия доступа к этому фонду. Читатели имеют возможность получить консультацию у библиотекаря.
Кроме того , согласно Договору № 7542 от 26.01.2022г. С Российской государственной библиотекой (ФГБУ РГБ) школа подключена к уникальным фондам НЭБ на 5 лет. Установка терминала доступа в помещении библиотеки (обязательное условие) находится в стадии решения.

 

 

План работы Школьной библиотеки

ПОЛОЖЕНИЕ о работе с изданиями, включенными в Федеральный список экстремистских материалов

Файл

Инструкция по работе школьной библиотеки с изданиями, включёнными в «Федеральный список экстремистских материалов»

Файл

Федеральный список экстремистских материалов

Файл

ПОЛОЖЕНИЕ О БИБЛИОТЕКЕ

Файл

Правила пользования школьной библиотекой Просмотр

 

  • Новости

    Бенефис книги Сергея Михайловича Зарубина «Трубка снайпера»

    Библиокараван

  • Восстание декабристов

     В последнюю декаду декабря в библиотеке проводились мероприятия, посвященные истории нашей Родины - восстанию декабристов в 1825 г.

     

      Учащиеся были ознакомлены с книгами о декабристах, которые имеются в фонде библиотеки. Особый интерес вызвала книга Натана Эйдельмана «Братья Бестужевы». Дети узнавали о сложной судьбе большой семьи декабристов, проживающих когда-то в Петербурге  а оказавшихся в небольшой тогда деревне в Чите, состоящей из 75 домов,где проживало  393 человека. Братья никогда не отчаивались. Продолжали знакомиться с новыми изданиями книг по разным областям знаний. В этом им помогали жены декабристов, приехавшие вслед за мужьями Искали и находили  любые возможности, чтобы скрасить жизнь и быт своих   друзей, да и местного населения. Они научились шить обувь, делать домашнюю утварь, инструменты для огорода, часы, оптические приборы, необыкновенную телегу для лошади, которая до сих пор называется бестужевкой.
      Благодаря таланту художника, которым владел Николай Александрович Бестужев, мы можем познакомиться с портретами декабристов, с видом Читы и ее окрестностей, с устройством быта ссыльных в казематах, которые в Чите прожили 3 года.
      По запросу библиотекаря Забайкальский Краевой краеведческий музей им. А.К. Кузнецова направил для библиотеки видеоматериалы, которые оказались полезными для виртуальной экскурсии «Чита декабристская».
      Мероприятие посетили учащиеся классов 4А, 4Б,7Б, 8В, 9Б   

  • Международный день памяти жертв Холокоста

    27 января — 80 лет со дня снятия фашистской блокады Ленининграда.

    27 января ежегодно отмечается Международный день памяти жертв Холокоста.
    Дата выбрана неслучайно - именно в этот день в 1945 г. Советские солдаты освободили узников нацистского концлагеря  Освенцим.

      К памятным датам библиотекой оформлены книжно-иллюстративные выставки в актовом зале «Непобежденный Ленинград» «Память сердца — Холокост».

      В библиотеке проведены устные журналы, посвященные памяти жертв Холокоста. Использованы мультимедиа материалы, а так же эпизоды из к/ф «Мальчик в полосатой пижаме» по одноименному произведению Джона Бойна, в которых раскрываются нечеловеческие условия жизни детей и взрослых в гетто.
      Ведь как справедливо сказал И. Брауэн «Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».

      Занятия проведены в 4А, 4Б, 3А, 3Б, 7Б

     Холохост в истории

      Слово «холокост» переводится как «всесожженние». Этот термин обозначает преследование и уничтожение евреев нацистами после  прихода к власти Гитлера. Зверства фашистов и их пособников продолжались с 1933 года по 1945год.
      За это время более 6 млн. евреев были стёрты с лица земли.

    Начало преследования евреев

     
      В конце 19 века в Германии стала набирать популярность идея расового антисемитизма. По мнению её сторонников евреи были низшей расой и представляли угрозу существованию германской нации. Придя к власти в 1933 году, Адольф Гитлер сделал антисемитизм основой своей идеологии. Так евреев стали воспринимать как людей второго сорта и начали преследовать. Евреи и цыгане, проживающие в Германии, были лишены гражданства , имущества и всех прав.
      В ночь с 9 на 10 ноября 1938г.по всей Германии прошли погромы.
      Охваченные ненавистью немцы безжалостно разрушали дома и магазины , которыми владели  евреи.

    Изоляция евреев

      Чтобы упростить « решение еврейского вопроса», нацисты построили гетто- части поселков, где евреи жили в тесноте и антисанитарных условиях.
      Эти территории огораживали , а охранники не позволяли узникам покидать гетто без разрешения.
      Лишенные человеческого достоинства , узники гетто перестали жить , и начинали существовать.
      У них отобрали дом , свободу , семью, а вместо имени давали номер, а потом забирали и жизнь. Люди занимались изнурительным трудом , сотнями умирали от голода и свирепстующих болезней.
      Самая страшная участь ждала тех , кто попадал в концлагерь. Лагеря смерти , в которых находилось по несколько тысяч человек. Узников жестоко избивали , травили газом в специальных камерах, расстреливали и сжигали заживо. 

  • День Неизвестного Солдата
       

      3 декабря в нашей стране отмечается памятная дата- День Неизвестного Солдата. Она  посвящена памяти российских и советских воинов, погибших в боевых действиях.
      Дата была установлена в 2014 г. А связана она с событиями 3 декабря 1966года. Тогда в ознаменование 25 годовщины разгрома немецких войск под Москвой у стен Московского Кремля в Александровском саду  был торжественно захоронен прах неизвестного солдата.
    Сегодня этот мемориал стал местом поклонения для всех тех, кто не знает, как погибли родные и близкие и где погребены.
      Учащимся была представлена история и идея создания мемориального архитектурного ансамбля, расположенного в Москве у Кремлевской стены в Александровском саду, имеющего статус объекта культурного наследия России, а также общенационального мемориала воинской славы.
      Дети познакомились и  с некоторыми другими памятниками погибшим. Это с такими, как Ржевский мемориал, посвященный Советскому солдату; музей 35 батареи в Севастополе и другими .
      В библиотеке  читали и обсуждали стихотворение Александра Твардовского « Я убит подо Ржевом». Высказывались о таланте автора, восхищались грустным , тяжелым монологом   убитого бойца, его заботливые переживания о друзьях, о судьбе Родины (даже после собственной смерти).  Чтение стихотворения Эдуарда Асадова «Могила Неизвестного Солдата» подсказало детям почему вдруг погибший солдат становится неизвестным:

                            За маршем -марш, за боем -новый бой!
                             Когда же было строить обелиски?
                             Доска да карандашные огрызки-
                              Ведь вот и все, что было под рукой.
           
                              но две недели ливневых дождей-
                              и остается только темно-серый
                              кусок промокшей, вздувшейся фонеры…

                              Но Родина не забывает павшего!
                              Как мать не забывает никогда
                              Ни павшего, ни без вести пропавшего…
      На вопрос: «Зачем мы говорим о войне?» Дети отвечали: «Если мы войну забудем, к нам опять она придет».
      К  мероприятию подготовлена книжно-иллюстративная выставка «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»,а также был предложен мультимедиа-материал: видеофильмы об истории создания мемориального ансамбля у стен Кремля в Москве, традициях у Вечного огня ( Почетный караул воинов караульной роты Президентского полка), а также о поисковых отрядах, ведущих розыскные мероприятиях в архивах, на местах боевых  сражений.

  • Сельме Лагерлёф  в 2023 году 20 ноября исполняется 165 лет

        Замечательной шведской писательнице лауреату Нобелевской премии Сельме Лагерлёф  в 2023году 20 ноября исполняется 165 лет со Дня рождения (1858-1940).
        В школьной библиотеке 13- 17 ноября проводятся литературные часы, викторины, обзоры по всемирно известной книге писательницы  «Чудесное  путешествие Нильса с дикими гусями». Дети с большим интересом слушают  сообщение о книге, о мальчике Нильсе, вынужденном путешествовать со стаей гусей. Сказочная повесть в увлекательной форме рассказывает  детям о географии, истории, легендах и культурных традициях Швеции. Учащиеся с восхищением представляли себя среди гусей, летящими над Землей, которая весной похожа на яркий цветастый платок, раскинутый на всей необъятной местности.
        Некоторые имена животных означают различные природные объекты. Так имя мудрой старой гусыни- Акка Кебнекайсе, так называются две горы в Швеции Акка и Кебнекайсе. Дети знакомятся со старым замком, который переходил долгое время то к Дании, то к Швеции (в результате войн). Он называется Глимменгхейский, жителей замка  спас маленький Нильс от нашествия полчищ крыс. Детей на экскурсию в город Карлскрон приводит Нильс ночью. В этот момент оживают скульптуры (Бронзовая Карла XI и деревянная боцмана Розенбума). Бронзовая скульптура гонится за мальчиком со страшными угрозами. Нильса спасает деревянная скульптура. Восхитительный  праздник зверей и птиц проходит на горе Кулабер. Он проходит каждый год в одно и тоже время. Проводят его сами животные. Существуют и традиции его проведения. Он всегда начинается со странного танца двух ворон, которые разлетаются в разные стороны ,а потом летят навстречу друг к другу и сталкиваются, воронам этот танец очень нравится. Праздник заканчивают обворожительным танцем журавлей. Они красивы и величавы. Большие серые птицы на длинных стройных ногах, с гибкой шеей, с красным хохолком на маленькой точеной головке.
      В библиотеке находится только один экземпляр книги «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».  Небольшая часть учащихся читали книгу в электронном формате. В библиотеке был просмотрен мультфильм по данному произведению. В мероприятии использовалась презентация по жизни и творчеству  Сельмы Лагерлёф. Был использован большой объем фото-видео материалов с историческими местами , природными зонами красивой Швеции. Ребята сами рассказывали разные интересные эпизоды по книге. 
       Мероприятия прошли в 3А, 3Б, 4А, 4 Б.

    Презентация

     

  • 85 летний Юбилей писателя Владислава Петровича Крапивина

      14 октября 2023г.  в России отмечается 85 летний Юбилей писателя Владислава Петровича Крапивина. В школьной библиотеке учащиеся стали участниками литературного часа, посвященного любимому писателю. 9-14.10.2023г
      Некоторые повести Владислава Крапивина автобиографичные. Сам писатель в одной статье пишет: «Вот удивительно! То, что происходит в нынешние дни, часто не могу вспомнить: на какое число назначено писательское собрание, в какой ящик засунул важные документы, о чем о чем говорил на последнем телевыступлении...А то, что было 60 лет назад, вспоминается с удивительной четкостью, словно неторопливо прокручивается длинный фильм- кадр за кадром, день за днем.Помнятся не только события, картинки, лица, а даже звуки и запахи».
      Мы с детьми переносимся в суровый послевоенный сентябрь 1945года. Подготовка Славика к школе, когда обувь только по ордеру, а по счастливой случайности доставшиеся ботинки оказались малы, даже нога не лезет. А самое большое счастье-подарок от соседского мальчика ...чернильница-непроливашка. Однако, познавать школьные азы, хотя и тревожно,но увлекательно. Особый словарь школьного диалекта: учительница-чикла, директор -дрыкла , брюки- шкеры, ябеда-определитель,чернила-синька. Особые правила поведения в школе тех лет вызывают удивление, а порой -смех у современных детей.
      Много и познавательного находим в книгах Крапивина. Например, как устроен был первый телевизор, как выглядела линза и где она устанавливалась, как освободить чернильницу от испорченных чернил.
      Учащиеся удивлялись как третьеклассник Славик написал изложение, в котором все слова на одну букву, вместе удивлялись его эрудированности. Попробовали сами написать
      Все это ребята узнали из повестей Владислава Крапивина «Пошел все на верх!, Или Жертва эрудиции», «Непроливашка».
      Ребята с удивлением узнали, что есть денежная  премия имени Владислава Петровича Крапивина и медаль, эскиз для которой подготовил сам писатель. Награды вручаются лучшим авторам художественных произведений всего мира.
      По произведениям Крапивина созданы художественные фильмы. Ребята просмотрели отрывки фильма « Колыбельная для брата».
      Было подготовлено видеообращение школьного логопеда Клавдии Викторовны Косых к детям. Она рассказала как много она читала в детском возрасте, как интересно ей было путешествовать с героями Крапивина, узнавать об интереснейших приключениях, ждать очередного номера журнала «Пионер», который ей выписывали родители. Ребята уважительно относятся к этому логопеду, который им много помогает в речевой практике. Внимательно прислушались к её советам. 

     
     Презентация  

  • Книжно-иллюстративная выставка «Этих дней не смолкнет слава»

       «Охотники до нашей земли и наших завоеваний по-прежнему есть и ,думаю, долго ещё не переведутся. И потому в любой момент надо быть готовым к суровому часу». Поистине в новом свете предстаёт перед нами это обращение к потомкам выдающегося полководца, Маршала Советского Союза, верного сына Отечества Г.К. Жукова.
       Совесть и долг перед светлой памятью павших и переживших войну не     позволяют забыть эту страшную и героическую страницу истории нашего государства. Совесть и долг стучат в наши сердца и напоминают о том, что нынешние поколения в неоплатном долгу перед солдатами Великой войны. Мы одолели врага. Пришёл  долгожданный День Победы 9 мая. И ,быть может, вовсе не случайным, а глубоко закономерным стало  это поистине счастливое для человечества совпадение-празднование Победы и весны!
       Забайкалье находилось за 7000км от фронта, в глубоком тылу. Но понятие это было относительным. Население края , размещенные здесь объекты народного хозяйства находились в опасной близости другой не менее тревожной границе. На северо-востоке Китая дислоцировалась миллионная Квантунская армия, готовая на СССР. Нависшая над нашей Родиной смертельная угроза не вызвала среди забайкальцев растерянности, отчаяния, не сломала их волю. Как никогда высок был патриотический подъём рабочих, колхозников, интеллигенции, всего населения. Проявлением высокого духа наших земляков стало их стремление с оружием в руках защищать свободу и независимость. Было призвано на фронт 175 тыс.забайкальцев.
      На выставке представлена книга замечательного  забайкальского писателя, написавшего документальные повести о героях войны разведчике Сергее Матыжонке и снайпере Семёне Номоконове. Здесь представлена книга «Трубка снайпера» о прославленном забайкальском человеке, о котором сложены стихи, рассказы, сделаны многочисленные репортажы, публикации во фронтовых газетах.
      Дети с интересом слушают как формировался мужественный характер этого человека, как учился познавать нелегкую  таёжную жизнь : укрыться умело в тайге  при снежной бури, выследить зверя, определить по следу ни только его размер, вес, но и возраст, здоровье и т.д Был показан фрагмент к/ф «Снайпер 2. Тунгус» (Белорусфильм), где прототипом главного персонажа является Семён Номоконов.
    Приятной неожиданностью для детей стал рассказ о молодой разведчице из Забайкалья Кузнецовой Антонине Тимофеевне, написанный её дочерью Круткиной Людмилой Дмитриевной.
       С увлечением рассматривали дети альбомы с фотографиями забайкальцев-участников войны, изданные издательством «Экспресс» в Чите, составителями которых стали Акопян Г.,Корнилова В.Г., Бондаренко В.И.
       Учащиеся в заключении обзора читали стихи о войне и Победе.
      Детям так же было важно услышать, что всё, что проводится (мероприятия о Дне Победы над фашистской Германией), проводится под лозунгом « Помним! Верим! Победим!» Помня Победу в Великой Отечественной войне, мы свято верим в силу наших войск на СВО.
      Очень внимательно просматривали дети книги четырёхтомного издания … «Книга памяти: О тех, кто не вернулся с войны».

      Учащиеся рассказывали о прочитанных книгах о войне. Ульяна Зимирёва рассказала о книге  В.Катаева «Сын полка», которую недавно прочитала. Вслух читали стихи ( С. Михалкова, А. Твардовского).
       Занятия прошли в 4А, 4Б, 3А. 3Б. 8Б классах.

       
  • Книжно-иллюстративная выставка «Непокоренный Ленинград»

       В актовом зале школы оформлена книжно-иллюстративная выставка «Непокорённый Ленинград». Представленный материал стал добротным ресурсом для понимания исторической действительности, пережитой родной страной. Ценнейшая книга выставки — книга поэтессы Ольги Берггольц «Говорит Ленинград» представляет документальную страницу работы ленинградского радиокомитета в дни блокады славного города. В осажденном Ленинграде связь с миром осуществлялась, благодаря мужеству и героической стойкости  журналистов радио.  Очень большая работа выполнялась журналистами и ведущими радио.
        Все любили слушать эти передачи , слушать  стихи О. Берггольц и её чтение чужих стихов, стихов ленинградцев , защитников Ленинграда. У «черной тарелки»  получали жизненный заряд, надежду на скорое спасение . Её слова помогали и в трудные, и радостные минуты. В дни прорыва некоторые ленинградцы  бежали прямо в радиостудию поблагодарить поэтессу за её проникновенные стихи,  которые поддерживали в страшное время, за неповторимую симфонию Дмитрия Шостаковича, которая часто транслировалась в радиоэфире, вселяя веру в лучшее будущее.
        Строки из стихотворения Ольги Берггольц :

    Я говорю с тобой под свист снарядов,
    угрюмым заревом озарена.
    Я говорю с тобой из Ленинграда,
    страна моя, печальная страна…
    ...
    Я говорю: нас граждан
    Ленинграда, не поколеблет грохот канонад,
    и если завтра будут баррикады,-
    мы не покинем наших баррикад

       и другое:

    Ты русская-дыханьем, кровью, думой.
    В тебе соединились ни вчера
    Мужицкое терпенье Аввакума
    и царская неистовость Петра.
    Так не жалей и не проси пощады
    и все прими, что будет, не забыв
    ни зимнего терзанья Ленинграда,
    ни горькой севастопольской судьбы.
    Такая, отграненная упорством,
    твоя душа нужна твоей земле…
    Единоборство?
    Пусть единоборство!
    Мужайся, стой, крепись и — одолей!

       На выставке представлены репродукции графических работ художника В.И. Курдова, который во время блокады работал в Ленинграде, лишь выезжая в командировки ( за линию фронта - на передовую и к партизанским отрядам, которые вели сражения с немецкими захватчиками на подступах Ленинграда). Художник работал в Ленинграде в небольшой группе художников, которая называлась «Боевой карандаш», художники готовили плакаты и размножали их вручную, развешивая по всему городу. Плакаты радовали ленинградцев, отрезанных от Большой земли. Когда художник был отправлен в командировку  к   партизанам, он оказался в лесу. После бомбежек в Ленинграде, где они постоянно тушили зажигающие взрывные устройства, топили печь стульями, находились под прицелом немецких шрапнелей, художник почувствовал себя, как в раю. Всё окружение : и люди, и  замечательный лес будили желание  творить. Вот как Курдов напишет потом: «Художнику недостаточно просто видеть. Для художника «увидеть» означает нарисовать увиденное. За время пребывания на фронте у меня накопилось много маленьких зарисовок. Они и стали основой будущей работы». Курдов создал портреты партизан и бойцов передовой, готовящих освобождение Ленинграда. Обучающиеся с интересом рассматривали картины Курдова В.И.
       Знакомство с фотографиями , многочисленными иллюстрациями усиливали эмоциональные оценки событий.
       Дети с интересом слушали рассказ о маленькой ленинградке Савичевой Тане, рассматривая фотографии и иллюстрации, посвященные девочке.
        Знакомясь с фактами жизни детей и взрослых блокадного города, учащиеся восхищались му-жеством, силой воли и готовностью ленинградцев ради Родины пережить личное горе и страдание. Верим, что дети сохранят в памяти такие важные исторические события , а в душе
    свое отношение к ним. На проводимых экскурсиях дети выражали и вербально, и эмоционально свое сопереживание с жителями Ленинграда. Обучающиеся активно включались в беседу, сравнивающую жизнь современных детей  нашей страны  и детей -ленинградцев.

     

       
  • К 100-летию со дня рождения писателя Сергея Петровича Алексеева

    Лётчик, лётчик-испытатель, историк, писатель

      Знакомство с творчеством С.П. Алексеева приурочено к российскому празднику Дню защитника Отечества. «Рассказы о Суворове и русских солдатах»  тесно связаны с преемственностью военно-патриотических традиций и обрисовкой характера  великого русского полководца .
      В рассказе « Суп и каша» фельдмаршал, обращаясь к своим генералам, брезгливо относящимся ко всему  солдатскому, будь то пища или что-либо другое, сказал, что их единство с солдатами- залог успеха в боях. «Солдат мне себя дороже» ,- говорит полководец.
      Знакомясь с рассказами Алексеева С.П. о Петре I ,учащиеся стали участниками виртуальной экскурсии в г. Нарве, где находится крепость, которая принадлежала шведам. В этой местности разыгрывались военные баталии между русским войском и шведами. «Без Нарвы не видать моря»,- говорил дальновидный государь Пётр Алексеевич.

      Многие рассказы доступны для детского понимания, восприятия. Учащиеся вызываются  сравнивать детство Никиты из рассказа «Основание Петербурга» и детство современных детей. Проведённые литературные конкурсы по творчеству  С.П. Алексеева  между классами показали, что дети многое запомнили, активно анализировали рассказы, оценивали значимые события в жизни Родины.
       Для ознакомления с биографией писателя использовалась презентация.

    Вопросы к произведениям

     

    Фото

  • Книжно-иллюстративная выставка «Непокоренный Ленинград»

      В актовом зале школы оформлена книжно-иллюстративная выставка «Непокорённый Ленинград». Представленный материал стал добротным ресурсом для понимания исторической действительности, пережитой родной страной. Ценнейшая книга выставки — книга поэтессы Ольги Берггольц «Говорит Ленинград» представляет документальную страницу работы ленинградского радиокомитета в дни блокады славного города. В осажденном Ленинграде связь с миром осуществлялась, благодаря мужеству и героической стойкости  журналистов радио.  Очень большая работа выполнялась журналистами и ведущими радио.
       Все любили слушать эти передачи , слушать  стихи О. Берггольц и её чтение чужих стихов, стихов ленинградцев , защитников Ленинграда. У «черной тарелки»  получали жизненный заряд, надежду на скорое спасение . Её слова помогали и в трудные, и радостные минуты. В дни прорыва некоторые ленинградцы  бежали прямо в радиостудию поблагодарить поэтессу за её проникновенные стихи,  которые поддерживали в страшное время, за неповторимую симфонию Дмитрия Шостаковича, которая часто транслировалась в радиоэфире, вселяя веру в лучшее будущее.
       Строки из стихотворения Ольги Берггольц :

    Я говорю с тобой под свист снарядов,
    угрюмым заревом озарена.
    Я говорю с тобой из Ленинграда,
    страна моя, печальная страна…
    ...
    Я говорю: нас граждан
    Ленинграда, не поколеблет грохот канонад,
    и если завтра будут баррикады,-
    мы не покинем наших баррикад

    и другое:

    Ты русская-дыханьем, кровью, думой.
    В тебе соединились ни вчера
    Мужицкое терпенье Аввакума
    и царская неистовость Петра.
    Так не жалей и не проси пощады
    и все прими, что будет, не забыв
    ни зимнего терзанья Ленинграда,
    ни горькой севастопольской судьбы.
    Такая, отграненная упорством,
    твоя душа нужна твоей земле…
    Единоборство?
    Пусть единоборство!
    Мужайся, стой, крепись и — одолей!

       На выставке представлены репродукции графических работ художника В.И. Курдова, который во время блокады работал в Ленинграде, лишь выезжая в командировки ( за линию фронта - на передовую и к партизанским отрядам, которые вели сражения с немецкими захватчиками на подступах Ленинграда). Художник работал в Ленинграде в небольшой группе художников, которая называлась «Боевой карандаш», художники готовили плакаты и размножали их вручную, развешивая по всему городу. Плакаты радовали ленинградцев, отрезанных от Большой земли. Когда художник был отправлен в командировку  к   партизанам, он оказался в лесу. После бомбежек в Ленинграде, где они постоянно тушили зажигающие взрывные устройства, топили печь стульями, находились под прицелом немецких шрапнелей, художник почувствовал себя, как в раю. Всё окружение : и люди, и  замечательный лес будили желание  творить. Вот как Курдов напишет потом: «Художнику недостаточно просто видеть. Для художника «увидеть» означает нарисовать увиденное. За время пребывания на фронте у меня накопилось много маленьких зарисовок. Они и стали основой будущей работы». Курдов создал портреты партизан и бойцов передовой, готовящих освобождение Ленинграда. Обучающиеся с интересом рассматривали картины Курдова В.И.
       Знакомство с фотографиями , многочисленными иллюстрациями усиливали эмоциональные оценки событий.
       Дети с интересом слушали рассказ о маленькой ленинградке Савичевой Тане, рассматривая фотографии и иллюстрации, посвященные девочке.
       Знакомясь с фактами жизни детей и взрослых блокадного города, учащиеся восхищались мужеством, силой воли и готовностью ленинградцев ради Родины пережить личное горе и страдание. Верим, что дети сохранят в памяти такие важные исторические события , а в душе свое отношение к ним. На проводимых экскурсиях дети выражали и вербально, и эмоционально свое сопереживание с жителями Ленинграда. Обучающиеся активно включались в беседу, сравнивающую жизнь современных детей  нашей страны  и детей -ленинградцев.

  • 120 летний Юбилей известного писателя Евгения Пермяка

      

       В октябре 2022 года  отмечается 120 летний Юбилей известного писателя Евгения Пермяка. В библиотеке прошли мероприятия, посвященные юбиляру. Учащиеся познакомились с биографией и творчеством писателя. Дети участвовали в шанс-викторине. Слушали необыкновенные рассказы, сказки. В чтении художественных текстов принимали участие дети-волонтеры из старших классов ( Аксёнов Влад, Харина Даша). Детям был интересен не только текст великого мастера, но и читательский опыт  старших школьников.

      Ребята начальных классов  внимательно слушали чтение и активно отвечали на вопросы. Для мероприятий были подобраны видеофильмы по рассказам писателя: «Пичугин мост», «Смородинка», «Как Маша  стала большой», «Надежный человек», « Самое плохое», «Мама и мы».
       Мероприятия прошли в классах :2А, 2Б, 3А,3Б. 4А,4Б

  • Неделя русского фольклора

        В школе проходит неделя  русского фольклора, приуроченная к году  наследия народов России.
        В библиотеке оформлена  книжно - иллюстративная выставка «Что за прелесть  наши сказки!»
        Обзору читателей представлены сборники сказок, номера журналов  сказок, былины и загадки и пр.

  • Выставка детских рисунков «Учимся — Читаем — Рисуем»

     

         Для выставки подготовлено более 50 работ. Работы представлены очень разные. Многие учащиеся ответственно отнеслись к работе: постарались участвовать в выставке полным классным составом, выполнить достойные работы. Это класс Румянцевой Е.В., Ивановой Л.Н., Луговской Т.В., Касьяновой Н.С., Рыбаковой Е.К. ,Измайловой Т.В.
        Необычные работы представлены 2 Б классом: завораживающие поделки по народным сказкам.
        Экспертная комиссия признала отличной работу Бабаева Валеры (4А класс) по сказке А.С.Пушкина. К слову сказать, все работы в этом классе выполнены с хорошим оформлением (красивые рамочки, завершенный рисунок, фон). Хорошо получились работы у Щетинина Андрея, Варфоламеева Артема, Иринчинова Романа.   Особо привлекает внимание работа Варфоламеева Артема «Осенняя пора ...очей очарованье».
       Каждая работа этой выставки уникальна. Обидно, что некоторые ребята не успели довести работы до завершения. Они, наверно, не слышали слов персонажа Евгения Пермяка «...если уж взялся-сделай. Умри, но сделай»
        Интересную , уникальную работу проделали ребята 3 Б класса. Они вернулись к книгам, которые недавно прочитали. Они частые гости библиотеки. В своих работах отразили персонажей самых разных книг и разные события. Хорошо получилось у многих. Сделали портреты некоторых героев книг ( волка, Морозко). Настя Глумова представила несколько хороших работ. Ребята 3 А класса очарованы героем книги С. Михалкова «Дядя Степа». Поэтому темой их работ стал главный персонаж. Заслуживают внимания работы Гагарина Александра «Кот в сагах» 6Б, его одноклассников Кузнецова Антона, Стрелкина Артёма.
        Экспертам понравились работы выпускников школы 9 Б класса -Димы Размахнина , другие работы учащихся этого класса. На выставке экспонируются работы 6А, 4 Б классов. Замечательные, необычные работы представил Селиванов Михаил ( по рассказу В. Шукшина) и по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино». Запоминаются работы Астафьева К. и Спигина Димы. Это учащиеся 8Б класса. Постарались ребята и 3 В класса: очень яркие образы они подобрали для своих работ.

    Ответственный за выставку: педагог- библиотекарь Грицай Л.И.

  • Материалы и презентации

    Детские писатели

     

    Презентация "Книга"

  • Учебники и учебные пособия, используемые в МКОУ «СКОШ № 10»

    Учебники и учебные пособия, используемые в МКОУ «СКОШ № 10»

     

     

     

Дата последнего обновления страницы 16.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения