Семинары РЦ

 

 

 

 

 

Семинары ресурсного центра

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНАЯ КАРТА) по апробации  примерной адаптированной  общеобразовательной программ основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

ПЛАН РАБОТЫ ресурсного центра по методическому сопровождению и организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  Файл1

"Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: реализация вариативности программ" (7.2.23)

  Седьмого февраля 2023 года в МКОУ СКОШ №10 пошел практико-ориентированный семинар  по теме: «Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: реализация вариативности программ».
   В семинаре приняли участие  Заместители директора по учебно-воспитательной и научно-методической работе, учителя, работающие с детьми с ОВЗ — 23 участника из всех школ города и района.
  Семинар начался с приветствия директора школы Киселевой С.А. и продолжился теоретической частью, где слушателям были раскрыты законодательные основы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, рассмотрены вопросы вариативности содержания АООП НОО  с учетом образовательных потребностей различных нозологических групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, представлены характеристики нозологических групп обучающихся с ОВЗ.
   Практическая часть семинара предполагала посещение открытых уроков. Участники семинара разошлись на три группы.
   В первой группе был представлен урок английского языка в 3 классе  обучающихся по АООП НОО, вариант 7.2 (четвертый год обучения в школе, первый год обучения иностранному языку). Учитель Лядова М.Н. использовала на уроке личностно-ориентированный подход, технологии сотрудничества и  разноуровневого обучения.
   Луговская Т.В., учитель начальных классов, представила вниманию второй группы слушателей, урок окружающего мира в 3 классе по теме: «Наше питание».  В ходе урока была организована фронтальная, групповая и индивидуальная работа с обучающимися по АООП НОО, вариант 7.2, АОП вариант 8.2, АОП, вариант 2.2.
   В третьей группе, учитель-олигофренопедагог Аргунова И.А. провела урок Мир природы и человека в 4 классе для обучающихся с нарушениями интеллекта, вариант 1. На уроке широко использовались методы демонстрации, наглядности, словесные, поисково-исследовательские и объяснительно-иллюстративные. Урок был поведен в виде игры — путешествия в мир насекомых, занятие закончилось рефлексией для учеников и гостей.
  Во второй части семинара, участникам было предложено просмотреть два видео-фрагмента коррекционных занятий, проводимых учителями-дефектологами Бугаковой Т.А. и Ивановой А.В. с детьми, обучающимися по СИПР.
  Участникам семинара удалось самим попрактиковаться в определении вариативности программ обучения. Для этого им был продемонстрирован ряд видо-фрагментов занятий с обучающимися различных нозологических категорий.
  В заключении семинара, заместитель директора по научно-методической работе Тонких Н.В. представила вниманию слушателей обзор изменений, которые необходимо внести школам в Адаптированные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью в связи с утверждением Федеральной адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта).
  По оценкам участников семинара, мероприятие прошло на высоком методическом уровне, полезным в практическом плане.

Материалы семинара 

 

Коррекционно-развивающее занятие 1

Коррекционно-развивающее занятие 2

 

"Особенности организации профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами" (11.4.23)

   Одиннадцатого апреля 2023 года в МКОУ СКОШ №10 пошел практико-ориентированный семинар  по теме: «Особенности организации профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами».
  В семинаре приняли участие  Заместители директора по учебно-воспитательной  работе,  координаторы профориентационной работы
   Семинар начался с выступления директора школы Киселевой С.А.  которая раскрыла особенности организации профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами.
   Чибикова И.Г. - педагог-психолог,  представила вниманию слушателей систему профориентационной работы в МКОУ «СКОШ №10».
   Далее, Шульгина Е.В.. - педагог-психолог рассказала о работе по программе факультатива «Путеводитель по самостоятельной жизни», которая реализуется в 7-9 классах для обучающихся с ЗПР.
   Все выступления сопровождались презентациями и наглядной демонстрацией материалов, размещенных на сайте школы.
  Киселева С.А.  познакомила с особенностями учебного плана для обучающихся по АООП с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), провела обзор возможных учебных заведений и профессиональных программ, доступных для дальнейшего обучения выпускников школы.
  Систему работы по профориентации на уроках профильного труда в обзорном видеофильме представил учитель технологии Володин С.П.
 Практическая часть семинара предполагала посещение открытых внеурочных занятий. Участники семинара разошлись на три группы.
  В первой группе было представлено занятие по швейному делу  для обучающихся с умственной отсталостью (учитель Балагурова И.В.), на занятии девочки 8 года обучения, продемонстрировали свои знания и умения обращаться со швейной машиной, а в заключение, подарили  изготовленные прихватки, гостям.
   Чанонси М.Л., представила вниманию второй группы слушателей, занятие по домоводству для учащихся  по СИПР. На занятии дети продемонстрировали умение обращаться с кухонными принадлежностями при изготовлении винегрета.
   В третьей группе,  Кургузова Л.В. подготовила занятие в рамках кулинарной мастерской, где дети, под чутким руководством педагога, приготовили рассыпчатое печенье, которое предложили для дегустации гостям.
   Во второй части семинара, перед участникам выступила  Уланова Е. Н. - ЗДУВР СОШ №1 по теме: «Организация профориентационной работы с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы»
   По оценкам участников семинара, мероприятие прошло на высоком методическом уровне, было полезным в практическом плане.

Материалы семинара 

 

Фото

Особенности организации профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ

 

 

Дата последнего обновления страницы 16.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения