Корабль детства

 

 

 

    

 

Корабль детства

 

Краевая социально-психологическая акция «Корабль детства: экология человеческих отношений»

    В соответствии с планом работы Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Института развития образования Забайкальского края с 20 по 25 марта в СКОШ № 10 прошла краевая социально-психологическая акция "Корабль детства", основанная на совместной деятельности детей и взрослых, как одной из эффективных форм работы с широким кругом общественности.
   Состояние психического здоровья детей и подростков имеет важнейшее значение для обеспечения и поддержки устойчивого развития любого общества. Коренные преобразования в жизни общества, социальные, экономические трудности, изменения системы отношений ставят детей и подростков в позицию слабой психологической защищенности, снижают их адаптивные возможности, повышают эмоциональную ранимость, нарушают нормальный ход личностного становления, нередко приводят к расстройству психического здоровья, социальной дезадаптации, девиантному, делинквентному поведению. Подростки, страдающие расстройствами поведения, с трудом привыкают к новым условиям, становятся вовлеченными в криминальную среду. Среди преступлений, совершаемых несовершеннолетними, велика доля тяжких корыстных и корыстно-насильственных преступлений. Нередко им присущи также черты вандализма, чрезмерной жестокости.
   Борьба с этим негативным социальным явлением в Забайкальском крае - одна из актуальных задач деятельности специалистов различных ведомств, в том числе работников образовательных организаций. Работа педагогического сообщества, прежде всего, ориентирована на первичную позитивную профилактику различных форм отклоняющегося поведения обучающихся, в первую очередь, ориентируясь на снижение влияния причин и условий, запускающих механизмы девиантного поведения (социально-экономические, семейные, психологические, отсутствие организованного досуга). Эффективным направлением профилактической работы является экология человеческой жизни, которая становится экологией субъект-субъектных отношений между человеком и миром, человеком и другими людьми, человека с самим собой. Экология человеческих отношений в педагогическом смысле – это, прежде всего, бережное отношение к внутреннему миру ребенка, корректное педагогическое сопровождение и создание условий самореализации его индивидуальности, предполагающее гармонизацию связей между ребенком и средой во всем ее многообразии (природой, обществом, семьей и т. д.).
   Цель Акции: способствовать сохранению физического и социально-психологического здоровья детей и подростков Забайкальского края посредством нивелирования причин и условий, продуцирующих девиантное, делинквентное и криминальное поведение в среде подрастающего поколения, и вовлечения детей и подростков в практику реальных социальных проб.
   Для решения поставленной цели в рамках Акции предполагается решение следующих задач:
1. Профилактика криминогенного влияния и криминогенных установок на детей, подростков и молодежь;
2. Создание благоприятных условий для эффективной социальной адаптации обучающихся, посредством развития позитивно ориентированных интересов, вовлечения в общественно-полезную деятельность и досуг;
3. Формирование у обучающихся позитивного отношения к окружающему миру, ценностных ориентаций, нравственных представлений, обеспечивающих возможность реализовывать свои потребности в эмоционально-позитивной и общественно-полезной модели поведения;
4. Проведение информационно-просветительской работы, направленной на повышение психолого-педагогической и правовой компетентности родителей в вопросах воспитания несовершеннолетних, условиях обеспечения безопасного поведения, а также мерах предупреждения девиантного и делинквентного поведения детей;
5. Повышение уровня информированности населения о возможностях учреждений культуры, образования, спорта для семейного досуга и занятости детей; о позитивном социальном опыте, героических поступках, выдающихся делах россиян в XXI веке ;
6. Проведение публичного обсуждения результатов социально-психологической Акции с родительской и педагогической общественностью;
7. Обобщение и распространение опыта реализации проекта в различных СМИ Забайкальского края и других субъектов РФ.
В Акции-2017 приняло участие более 350 человек, из них : дети — 290, педагоги — 45, родители — 31, иные участники — 13 человек.

 

Проведены следующие мероприятия:

Понедельник
1. Общешкольная линейка с информированием о старте Акции, тематических днях и обязательных мероприятиях Акции.
2. Проведена игра — дебаты с обучающимися 8-9 классов, с целью формирования навыков сопротивления негативному влиянию Интернет-ресурсов, СМИ и развития медиа-грамотности. Через практические упражнения и совместное обсуждение ребята охотно высказывали собственное мнение и отношение к негативным Интернет-ресурсам. Также, подростки делились имеющимся опытом общения в социальных группах и способам противостояния негативной информации, демонстрирующейся в СМИ.
3. Правовой тренинг «все мы уважать должны основной закон страны».
4. Психологическое занятие в 7 а и 7 б классах «Я и мой внутренний мир», с целью осознания значимости собственной личности.

Вторник
1. Информирование обучающихся о возможности принять участие в мероприятиях Акции (на классных часах, информационный стенд, сайт школы).
2. Организована встреча с обучающимися 6-7-х классов для дискуссионной беседы с участниками боевых действий, ветеранами военной службы, членами Союза десантников России. Офицеры организовали с обучающимися беседу в форме открытого диалога с рассказом и обсуждением героических и благородных поступков россиян. Особенно активно участвовали в диалоге юноши, задавали интересующие вопросы. Беседа, запланированная на академический час, продлилась два урока! Ребята не хотели расставаться с офицерами и договорились об экскурсии в общественную организацию Союз десантников России в каникулярное время.
3. В начальной школе прошел единый классный час «Герои нашего времени». Детям представлены видеоролики и презентации и героических и благородных поступках простых людей, сверстников. Никто из ребят не остался равнодушным! Дети открыто высказывались о готовности на совершение добрых поступков, об имеющихся событиях из жизни собственной семьи.
4. Социально-психологическое занятие «Я выбираю безопасность» в 5 а, 5 б и 5 в классах.

Среда
1. Информирование обучающихся о возможности принять участие в мероприятиях Акции (на классных часах, информационный стенд, сайт школы).
2. Тренинг с обучающимися 7-8 классов «Качели времени (позитивный прогноз)».
3. Тренинг с обучающимися 6 классов «Победи своего дракона». Ребята с интересом выполняли упражнения, обсуждали свои действия и обменивались мнениями. В ходе тренинга дети высказали мнение о том, что выделили для себя свои сильные и слабые стороны поведения в конфликте, особо отметили, что удалось взглянуть на себя со стороны.

Четверг
1. С обучающимися 8-х классов проведено тематическое занятие на тему «Учусь общаться». Ребята в ходе игры познакомились с вариантами поведения в спорной ситуации. С помощью психолога определили некоторую модель поведения в межличностном конфликте, разработали на практике советы, помогающие в конфликтных ситуациях.
2. Представление школьной детско-родительской театральной студии «Шкодники» сказки «Заячья избушка».
3. Психологическое занятие в 7 а и 7 б классах «Я и семья», с целью осознания ценности человека и семьи как ресурса.

Пятница
Проведено родительское собрание на параллели 7-8 классов на тему: «Асоциальные группы. Как уберечь детей?». Цель: актуализация вопросов родительской ответственности за безопасность, физическое и психологическое здоровье детей.
Родители активно отвечали на вопросы ведущего и охотно обсуждали волнующую тему. При обсуждении решения собрания, родители откровенно высказывали собственное мнение. Решение принято единогласно.

Суббота
Итоговое событие Акции «Диалог-согласие» организовано методистами Детско-юношеского центра.
На стадионе СОШ № 2 прошел массовый городской флэш-моб.

Руководитель Службы ППМС: Е.В. Шульгина

 

III краевая социально-психологическая акция «Корабль детства по волнам литературы»

  Учащиеся нашей школы под руководством учителей на улицах города вручали людям «голубя мира» и инициировали их принять участие в мероприятиях празднования 70-летия Великой Победы с «голубем мира» в руках, как символа мира.

   В рамках подготовки празднования 70-тилетия со дня победы в Великой Отечественной Войне,  с детьми 6 – 9 классов С(К)ОШ №10 была проведена дискуссионная площадка на тему: «Смысл нашей жизни. Социальное и личностное значение человека в обществе. Какие сегодня ценности у людей». Дети философствовали о ценности собственной жизни и жизни другого человека, рассуждали о том, зачем мы живем и в чем наше предназначение. В дискуссии приняли участие дети 6 – 9 классов.

 

 Березина Валерия, ученица 9 А класса:
«Ценность жизни – это значит, что нужно ценить свою жизнь, какой бы она не была. Жизнь дана, чтобы прожить её достойно и правильно. Главная ценность для меня – это близкие и родные люди. Ценность жизни другого человека для меня определяется его взглядами и то, что его окружает. А смысл жизни  я вижу в детях. Смысл жизни – это когда есть для кого жить!»

 

 Медведева Виктория, ученица 9 А класса:
«Жизнь дается живому существу один раз, второго шанса прожить свою жизнь уже не будет. Поэтому любое существование живого организма нужно беречь и ценить. Жизненная ценность – это основа жизненного выбора в разной степени важности, духовного поиска, раскрытие и реализация в творческом плане. У каждого человека свой набор ценностей, которые побуждают смотреть в определенную сторону. Смысл жизни заключается в нас самих, в личностном саморазвитии….»

 

 Васильева Дарья, ученица 8 Б класса:
«Ценность жизни, я считаю, когда у тебя есть семья, и тебя окружают любимые люди и настоящие друзья. Самым любимым в моей жизни человеком, является Мама. Я считаю, что нужно в жизни приобрести настоящих друзей. Всегда стремиться к своей мечте, даже если никто в тебя не верит. Быть защитой для своих близких. Видеть во всем позитив. Любить, стремиться открывать для себя что-то новое, чтобы вырваться из серой жизни и начать жить полной и красочной…»

 

 Петров Кирилл, ученик 8 Б класса:
«Ценностью жизни я считаю свою семью, друзей, братьев, сестру.  Будущую работу, в которой я ещё не определился, но у меня есть еще год, чтобы принять решение. Смысл жизни, я думаю, заключается в том, чтобы быть полезным обществу и семье…»

 

 Абдуллоев Павел, ученик 8 А класса:
«Здоровье является ценным в жизни. Я против наркотиков, алкоголя и сигарет. Люди начнут ещё больше себя ценить если перестанут употреблять всякую дрянь. Будет больше здоровых семей и того, для чего стоит жить!»

 

 Рыбенко Михаил, ученик 8 А класса:
«У каждого человека своя ценность жизни.  У кого-то это дети, семья, дом, автомобили, а у другого -  родители и люди которые окружают. Смысл жизни я вижу в воспитании своего потомства и возможность положительно повлиять на будущее поколение…»

 

 Дружинин Евгений, ученик 6 А класса:
«Счастье в жизни – это любовь, близкие друзья и, конечно, хорошее здоровье. Очень важно задумываться о будущем дне, заботиться о живых существах, дорожить жизнью и душой. Постараться найти своё место в жизни, достичь мечты и быть счастливым».

 

 Климова Анастасия, ученица 6 А класса:
«Ценность жизни – это жизненный опыт, положительные качества, которые со временем приобретает человек. Удовлетворение от того, чем занимаешься. Для меня ценность собственной жизни – это найти правильный путь, уважать себя и окружающих. И у каждого человека свои ценности. А смысл жизни – это крепкая, здоровая и счастливая семья»

 

 Оплетаев Иван, ученик 7 Б класса:
«Каждый из нас – Человек. Все мы живем (радуемся, грустим, учимся, общаемся с друзьями). Есть ли для нас что-то более драгоценное чем Жизнь? Что такое Человек? Чем определяется его ценность? Может быть тем, что он может дать другим людям, своей семье? Может определяется той пользой, которую он приносит обществу? Смысл жизни, смысл бытия – это философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования и предназначения человека…»

 

 Карандаев Виталий, ученик 7 Б класса:
«Ценности зависят от условий жизни, в которых живет человек и от того, кто его окружает. Суть бытия состоит в том, что каждый человек видит то, что хочет видеть. Слышит то, что хочет слышать и находит то, что ищет. Все мы созданы для чего-то. Всё что мы делаем, даже какие-то незначительные вещи, меняет что-то в этом мире. Ничего нельзя сделать без последствий (ни хорошего ни плохого). Жизнь каждого человека важна и несет свой смысл..»

 

 Антонова Ангелина, ученица 7 А класса:
«Каждый человек ставит для себя свою цель в жизни и если он серьезно стремиться к её осуществлению, то эта цель становиться смыслом его жизни».

 

 Вологдина Тамара, ученица 6 Б класса:
«Жизнь человека – это и есть уникальная абсолютная ценность. Для меня важно дарить людям много положительных эмоций. В будущем подарить кому-то жизнь. Нужно жить так, чтобы радоваться каждой секунде своей жизни, каждому моменту, да и просто своему существованию».

 

 Кириенко Иван, ученик 6 Б класса:
«Для меня ценность имеет моё здоровье и учёба, здоровье моих близких и их благополучие. Я очень хочу, чтоб моя мама не болела, чтоб всё было в порядке. Хочу, чтоб все мои любимые люди жили очень долго…»

 Приятно осознавать, что у наших подростков есть свои ценности жизни. Для всех очень любимы и дороги их близкие и родные люди. Пусть ещё не все, но большинство определили смысл своей жизни и выбрали свой дальнейший путь. Очень важно, что в нашем мире дети все-таки беспокоятся и задумываются о своём будущем и будущем всего человечества, стремясь изменить его к лучшему.

Дата последнего обновления страницы 27.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»