Ресурсный центр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсный методический центр

 

Содержание работы ресурсного методического центра

Методический центр школы предоставляет услуги образовательным учреждениям в методическом обеспечении образовательного процесса, реализующих образование учащихся с особыми образовательными потребностями.

       Центр предоставляет педагогам образовательных учреждений возможность использования педагогического опыта школы в обучении с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, как на теоретическом, так и на практическом уровне. 

 

Задачи ресурсного методического центра 

-  создание благоприятных условий для функционирования и развития образовательного учреждения VII и  VIII видов;

-  повышение профессиональной компетенции учителя в вопросах коррекционно-развивающего сопровождения учащихся;

-  мобильное предоставление услуг по актуальным вопросам обучения учащихся с особыми образовательными потребностями;

-  оказание информационно-методической поддержки учителям города, района, края по вопросам обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

-  прогнозирование потребностей в методическом обеспечении образовательного процесса в условиях коррекцонно-развивающего и интегрированного обучения;

-  подготовка научно-методических рекомендаций, практических семинаров процесса в СКРО;

-  обеспечение педагогической поддержки прогрессивного педагогического опыта в вопросах обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

-  создание Банка данных о перспективных идеях, накопленном опыте в пределах своей компетенции;

-  установление и развитие творческих связей с  подразделениями высших учебных заведений, готовящих специалистов по коррекционной педагогики, институтами по повышению квалификации педагогических работников образования и другими образовательными учреждениями, реализующими программы VII и VIIIвида. 

 

Основные направления деятельности центра 

-  оказание практической и интеллектуальной  помощи  образовательным учреждениям города, района, области, осуществляющих коррекционно-развивающее обучение учащихся с особыми образовательными потребностями;

-  стимулирование инновационной деятельности педагога СКРО;

-  анализ и оценка состояния происходивших в образовательном процессе явлений и опыта;

-  налаживание и установление контактов, связей, оказывающих положительное влияние на реализацию образовательной  деятельности. 

 

Организационная структура центра 

В состав данных групп входят инициативные и высокопрофессиональные педагоги, прошедшие курсы переподготовки в области коррекционной педагогики.

 

Основные направления и задачи групп ресурсного центра.

- Группа, осуществляющая маркетинговые и мониторинговые исследования, обеспечивающая прогнозирование педагогических потребностей в области обучения учащихся с ЗПР, анализ эффективности функционирования ресурсного методического центра и информационно-коммуникативную поддержку.

- Группа, предоставляющая  нормативно-правовое обеспечение предоставляет, знакомит с основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность образовательного процесса в СКРО.

- Группа, предоставляющая программно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях школы VII  вида, знакомит с основными программами обучения учащихся с ЗПР, учебным планом школы, программами дополнительного образования, узких специалистов школы, разрабатывает рекомендации по построению рабочих программ в СКРО, знакомит с рекомендациями НИИ Дефектологии по учебно-методическому оснащению школы.

- Группа, разрабатывающая и предоставляющая  педагогические технологии в СКРО обеспечивает методическую   практическую и теоретическую помощь в вопросах использования основных коррекционно-развивающих технологий, предоставляет наиболее интересные разработки уроков, коррекционных занятий, внеклассных мероприятий с учащимися с ЗПР.

- Группа, отвечающая за  результативность образовательного процесса в СКРО, предоставляет методические услуги в области определения качества в СКРО, знакомит с контрольно-измерительным инструментарием, используемым в школе при оценке результативности обучения и развития учащихся с ЗПР.

- Группа развития мастерства учителя специального образования, обеспечивает работу мастер классов, формирует Банк педагогического опыта в вопросах обучения учащихся с ЗПР.

- Группа, разрабатывающая технологии и методы воспитания и дополнительного образования учащихся с ЗПР, предоставляет методические услуги в вопросах организации воспитательной системы школы, знакомит с основными направлениями и содержанием деятельности школы в вопросах воспитания и дополнительного образования учащихся с ЗПР.

- «скорая педагогическая помощь».  Усилия специалистов направлены на предоставления дополнительных услуг населению города: по коррекции речи ребенка, развитию познавательных процессов, по восполнению пробелов в знаниях, по коррекции межличностных отношений. 

 
Документы
 
Информационная карта МРЦ    Файл
План мероприятий    Файл
План РМЦ 2019-2020 учебный год  Файл
План РМЦ 2019-2020 учебный год  Файл
План РМЦ на 2019-2020 учебный год   Файл
Анализ МРЦ 2018-2019 учебный год  Файл
Приказ № 45 о создании муниципального ресурсного центра    Файл
Программа ресурсного центра  Файл
Дата последнего обновления страницы 27.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»