Профориентационная работа

 

 

 

 

 

Профориентационная работа

 

  Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так как активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована. Для учащихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтому важна помощь учителей, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.
  Те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют нас по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы  в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых знаний, умений и навыков, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане.
  Сейчас, существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять осознанный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственным за свой выбор, профессионально мобильным.
  Что же представляет собой профориентация в широком смысле слова?  Профориентационная работа в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий, система наших с вами мероприятий, обеспечивающих научно- обоснованный выбор профессии.
  Естественно, важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу тогда только, когда привлечен весь педагогический коллектив. В нашей школе профориентационная работа проводится под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе, классными руководителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником, учителями –предметниками.


Основными направлениями профориентационной работы в школе являются:
  • профессиональная информация

  • профессиональное воспитание

  • профессиональная консультация.

  Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, информацию о системе учебных заведений…
  Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность нашей  педагогической работы  по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать детей к участию в разнообразных формах учебной  и внеклассной работы, общественно-полезному труду, к активной пробе своих сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник попробовал себя в самых различных видах деятельности.
  Профессиональное консультирование – изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальных характер.
  Один из важнейших составных компонентов профориентации школьников – предварительная профдиагностика. На этом этапе мы изучаем характерные особенности личности: ценностные ориентации, интересы, потребности, склонности, профессиональные намерения, мотивы выбора профессии, черты характера, состояние здоровья.

Что делается в школе по профориентации учащихся?
  • Формирование положительного отношения к труду

  • Проведение спецкурса «Путеводитель во взрослую жизнь»

  • Осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность, экскурсии ы училища города)

  • Изучение профессиональных планов школьников выпускных классов

  • Выявление структуры интересов и склонностей учащихся

  • Проведение профконсультаций школьников

  • Осуществление психофизиологических диагностик способностей

  • Выявление отклонений в состоянии здоровья учащихся и определение профпригодности по медицинским показателям

  • Проведение работы с родителями о выборе профессий  их детьми

  • Проведение экскурсий на предприятия, в организации

  Особую трудность на этапе внедрения профильного обучения представляла разработка элективных курсов. На данный момент накоплена богатейшая база успешно применяемых элективных курсов по выбору, которые призваны решать две важнейшие функции: во- первых, поддерживать содержательное изучение основных предметов на заданном профилем высоком уровне, углублять и усиливать прикладной аспект знаний, во- вторых, функция элективных курсов носит ярко выраженную профориентационную направленность. На этом построена почти вся система предпрофильной подготовки.

Педагог-психолог: Лиханова Олеся Алексеевна

 БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ (просмотр)

 План мероприятий по  организации профориентационной работы в МКОУ СКОШ №10 (файл)

 План мероприятий Всероссийской акции "Неделя без турникетов" (файл)

 Информация об итогах участия в Акции «Неделя без турникетов»  МКОУ СКОШ № 10 (файл, фото)

 План мероприятий на ДЕКАДУ ПРОФОРИЕНТАЦИИ с 29.10.18 по 11.11.18 (файл)

   В Специальной коррекционной общеобраовательной школе №10» большое внимание уделяется профориентационной работе. Обучающиеся посещают экскурсии в различные учреждения и профессиональные учебные заведения города Краснокаменска. Дети с 1 класса начинают знакомиться с различными профессиями и людьми разных профессий.
   Так обучающиеся 3 Б класса под руководством классного руководителя Душечкиной Светланы Петровны и руководителя отряда «Юный пожарный» Кутузовой Нелли Васильевны приняли активное участие в городском коллективном творческом деле «Калейдоскоп профессий», которое проходило в Детско-юношеском центре. Ребята нашей школы представляли профессию пожарного. Дети читали стихи, пели и инсценировали песни, использовали в своём выступлении одежду пожарного (боёвку). Выступление ребят было интересным, музыкальным, с юмором. Зрители хорошо приняли выступление и долго апплодировали.
   По итогам выступления детям вручили почётную грамоту в номинации «Самая мужественная профессия».

 

Заседание районного Координационного совета по профориентации
 

 

 

 

      23.01.2018 года на базе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №10» прошло заседание районного Координационного совета по профориентации, где МКОУ  СКОШ №10 представила опыт работы по организации профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Специалисты школы показали специфику формирования осознанного выбора профессии детьми с ограниченными возможностями здоровья и раскрыли основные задачи по социализации детей после окончания школы. Школьный координатор по профориентационной работе Лиханова О.А. представила членам Совета основные этапы организации комплексной работы по подготовке к выбору профессии обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, раскрыв направления каждого этапа. Познакомила с основными  мероприятиями и формами работы с детьми с ОВЗ в вопросах профориентации.   В ходе представления  практического опыта члены совета увидели специфику организации профориентационной работы через урочную деятельность. Аргунова И.А. учитель начальных классов,  показала интегрированный урок русского языка, в ходе которого обучающиеся выпускного класса , используя технологии работы с авторской книгой, познакомились с профессиями продуктового магазина. Кургузова Л.В., учитель ИЗО, представила урок Основы социальной жизни, где дети в игровой форме закрепили знания о профессии повар и официант. В ходе заключительного мероприятия СКОШ №10  представила опыт организации социального партнерства с родителями в вопросах профориентационной работы, где основной формой- выступает родительский клуб, структурой, которого  является детско-родительская студия «Шкодники».  Авезова А.А. - руководитель родительского клуба,  рассказала о направлениях работы клуба и представила творческую постановку «Волшебник изумрудного города». Члены совета увидели, как через организацию театральной деятельности,  можно решить такие важные задачи социализации детей с ОВЗ,  как развитие коммуникативных навыков, умения общаться с социумом, творческих и организаторских  способностей, которые безусловно повлияют на дальнейшую профессиональную деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья. Ресурс семьи и тесная работа с родителями- приоритетный ориентир в СКОШ №10 в организации  профориентационной работы в школе.          

 

Диагностика по самоопределению
 
 Тест ДДО А.Е. Климова.
 Методика определения типа будущей профессии

 Пройти тест online

 «Карта интересов» — тестирование Вашей профориентации

 Пройти тест 1 online

Пройти тест 2 online

 

Вакансии Центра занятости на 2017 год

Просмотр 

   

Изучаем особенности профессий
  • Все профессии нужны

    Лётчик водит самолёт,
    На такси таксист везёт,
    Доктор лечит нас, людей,
    Ветеринар лечит зверей,
    Повар варит нам и жарит,
    А актриса развлекает,

    Для нас и пляшет и поёт
    Настроенье создаёт.
    Модельеры и портнихи
    Одевают всех нас лихо.
    Дворник тоже нужен нам
    Он убирает грязь и хлам.

    Все профессии важны,
    Все профессии нужны.
    Ведь профессий друг мой много
    Выбирай свою дорогу
    Всегда к знаниям стремись
    Хорошенько ты учись.

    Будет жизнь твоя чудесной
    Всё в ней будет интересно,
    Коль работа нравится,
    То душа не мается,
    Каждый день она поет
    День бежит, а не идёт.

       

    © Copyright: Светлана Боголюбова, 2012

  • ШВЕЯ

     Такая творческая и интересная, профессия швеи — это идеальная работа для женщины. Всё дело в том, что чаще всего женщина по определённым обстоятельствам вынуждена сидеть дома. Владея такой профессией, она всегда сможет получать дополнительный заработок, выполняя заказы клиентов.
     Содержание

    • Что собой представляет профессия швеи?

    • Какими качествами должна обладать швея?

    • Какими знаниями должна обладать профессиональная швея?

    • Заработная плата швеи

       Что собой представляет профессия швеи?
       Обычная швея выполняет самые простые операции на машинке, может также шить и вручную. Найти работу швеёй сегодня несложно. Дело в том, что этот специалист может работать как на крупном производстве, так и в небольшом ателье. К примеру, в ателье швея чаще всего занимается подшивкой штанов, джинсов, ушивкой одежды. То есть выполняет стандартные операции. Швея в ателье может заниматься и мелким ремонтом одежды. Естественно, услуги такого рода на сегодняшний день очень популярны.
       Работа швеи на крупных предприятиях тарифицируется на пять разрядов. Четвёртый и пятый разряды относятся к наиболее сложному типу работ.


        Где же можно получить профессию швеи?

    1. Специализированные курсы
       Самым простым способом является посещение специализированных курсов. Как правило, они длятся около трёх месяцев. Однако для того, чтобы идти дальше по карьерной лестнице, этих курсов недостаточно. В лучшем случае за это время тебя научат подшивать штаны и латать дырки. Более серьёзную работу тебе вряд ли доверят после прохождения таких курсов. Однако именно они могут стать стартом к дальнейшей успешной учёбе. К примеру, окончив курсы, ты сможешь определиться, нравится тебе шить или нет.

    2. Среднее специальное образование
       Можно поступить в техникум, колледж или лицей.

    3. Высшее образование

     

       Какими качествами должна обладать швея?


       Во-первых, ты должен быть усидчивым. Тебе должно нравиться работать с различными тканями, а также использовать машинку. В противном случае ты не будешь испытывать удовольствия от работы. Скорее всего, ты будешь постоянно раздражен.
       Твоими надёжными помощниками в освоении профессии станут вкус, аккуратность, терпение, строгость к деталям, педантичность.
       Развивай в себе любовь к общению. В будущем ты сможешь легко общаться и понимать желания заказчиков, и у тебя не будет возникать спорных ситуаций.
       Стремись к совершенству. Работай над каждой деталью. И тогда фраза о золотых ручках швеи будет адресована именно тебе.


      Какими знаниями должна обладать профессиональная швея?


     Швея должна знать:

    • виды и типы тканей;

    • варианты применения различных швов;

    • как работать с различными видами швейных машин;

    • владеть приёмами конструирования одежды;

    • как ухаживать за швейным оборудованием;

    • правила хранения швейных принадлежностей.
       

      Что должна уметь швея?


       Профессия швеи подразумевает овладения различными навыками, в том числе:

    • подбирать номера нитей и игл;

    • регулировать процесс натяжения нити в машинке;

    • осуществлять регулировку скорости работы машинки;

    • устранять мелкие неполадки в работе машины;

    • пользоваться как ручной, так и ножной машинкой, а также автоматическим швейным оборудованием;

    • соединять детали различных изделий, используя правильный тип шва;

    • кроить различные типы изделий и подготавливать их к работе.

       Конечно же, это лишь небольшая часто того, что должна знать профессиональная швея. Однако стоит понимать, что эти знания приходят с опытом. Невозможно узнать обо всём этом, пройдя лишь теоретический курс обучения. Для этого понадобятся годы практики.

     20 октября 2017 года обучающиеся 9 класса VIII вида(13 человек) вместе с педагогом-психологом Лихановой О.А. и классным руководителем, посетили Государственное профессиональное образовательное учреждение   "Краснокаменский промышленно -технологический техникум" .   В техникуме они ознакомились с профессией швеи,  с образцами изделий, изготовленных руками учащихся. В заключении дети обменялись мнениями  и впечатлениями об экскурсии.

  • Столяр-плотник
     

       Есть такие работники столяры и плотники! Нужные ли это занятия, актуальные ли? Чем же занимаются столяры-плотники? Давайте узнаем!
       Профессия плотник-столяр - одна из самых почтенных и старых. Изготавливать из дерева различные предметы, а также строить жилища люди догадались давным-давно.
       Дерево – один из самых удобных материалов для обработки, гораздо легче ей поддается, чем, например, камень. Кроме того, дерево – это красиво, экологично, аккуратно и удобно.
       Тот, кто работает с деревом – вот кто такой плотник и столяр. В былые времена существовало довольно четкое разделение: плотники занимались заготовительными работами, принимали участие в изготовлении несущих конструкций в строительстве, строили дома. Их работа считалась более грубой и силовой. Столяры занимались изготовлением более мелких предметов, таких как мебель, детали отделки, посуда. В настоящее время строгого деления нет, можно выбрать направление по душе.
       Все знают о такой профессии, как плотник. Но рассказать подробно, что делает плотник на стройке, чем занимаются плотники, а чем нет, что входит в их обязанности, а что не по их части может некаждый.
       Специальность столяра-плотника - это не анахронизм, а вполне современная профессия. Работники по дереву очень востребованы в строительстве, они выполняют работы по механической обработке древесины, вытесывают из нее различные детали и элементы, изготавливают строительные материалы и вспомогательные конструкции.
       Плотники участвуют в строительстве и ремонте жилья, мостов и других зданий и сооружений. Они возводят стены, делают перекрытия и перегородки, а также стропила, балки, фермы, строительные леса, щиты перекрытий, мостки и заборы.
       Плотники и столяры работают на мебельных производствах, а также на предприятиях, занимающихся изготовлением деревянных окон, дверей и других изделий из дерева.
       Деревянные дома – прекрасная среда обитания для человека, тем более в современных реалиях, когда люди научились преодолевать главный недостаток этого материала – его пожароопасность. Теперь существуют специальные огнеупорные составы, которыми пропитывают деревянные строения и конструкции, а также детали интерьера и даже мебель. Это тоже входит в сферу профессиональных умений плотника/столяра, в числе прочих.


       Особенности специальности плотника-столяра
      Плюсы: высокая востребованность, возможность выбрать интересное направление деятельности, освоить смежные работы.
      Минусы: высокие требования к выносливости, физической подготовке, травмоопасность.
      Не рекомендуется работать плотником или столяром тем, кто имеет заболевания нервной системы, органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, ЖКТ, органов зрения и слуха, тем, кто имеет аллергию.
      Необходимые для профессии плотника-столяра навыки: умение пользоваться инструментами, как ручными, так и электрифицированными, в том числе умение работать на деревообрабатывающих станках, умение работать с лесоматериалом, умение читать чертежи и делать контрольные измерения, умение изготавливать и собирать детали деревянной конструкции.
      Также, работник по дереву должен грамотно подбирать материал для работы, учитывая особенности древесной породы и свойства дерева.
     

       Индивидуальные качества для профессии столяра-плотника: технический склад ума, выносливость, способность концентрировать внимание, трехмерное воображение, хороший глазомер, хороший  вестибулярный аппарат,  организованность, внимательность.
      При этом, разнообразие возможностей этой профессии гораздо больше, чем можно предположить, не вникая в детали. Плотник делает не только грубую и однообразную физическую работу, есть в его труде и творческий момент.
      Создание деревянной архитектуры или уникальной авторской мебели, интерьеров – вот поле для применения художественных способностей работника. Такие специальности, как столяр-краснодеревщик, считались всегда и считаются до сих пор элитными, хорошие мастера своего дела никогда не будут сидеть без заказов. Желающих сделать себе эксклюзивную мебель или шкатулку в подарок будут записываться в очередь. Так же как опытные плотники, способные построить красивый сруб, нарасхват. В цене, также, опытные столяры и плотники реставраторы. Молва о таких мастерах всегда идет впереди них. Навыки плотника столяра – одни из самых универсальных. Умение обрабатывать дерево можно применить в различных отраслях промышленности, в частной практике.

     
       Где учиться профессии столяра-плотника?
       Обучиться плотницкому и столярному делу можно как в средних профессиональных учебных заведениях, так и на курсах, семинарах или в процессе практической работы, перенимая опыт более продвинутых коллег. Наиболее удобный способ получить профессию у каждого свой.
       Можно сказать, что навыки плотника-столяра не только хороши в плане профессиональной реализации, но и полезны в повседневной жизни. Даже если вы работаете в другой области, умение работать руками и делать что-то уникальное для себя и своих родных и друзей весьма пригодится.  

  • Штукатур-маляр
     

     Общая характеристика профессии
     Занят в строительных и ремонтных организациях. Выполняет работы по оштукатуриванию, облицовке поверхностей зданий и сооружений , малярные работы.
     Подготавливает поверхность для выполнения работ, приготавливает растворы для различных видов штукатурки, размечает поверхность под оштукатуривание и облицовку плиткой, наносит вручную или механизированным способом раствор на рабочую поверхноть, обрабатывает ее после высыхания, делает ремонт оштукатуренной поверхности, производит замену негодной плитки на новую.
     В процессе штукатурных работ использует ручные и механизированные средства (нож, молоток, отвес с катушкой, затирочные машины и др.).
     После окончания штукатурных работ штукатур-маляр выполняет малярные работы. Он производит окраску, оклейку, художественную отделку, ремонт наружных и внутренних поверхностей здания.
     В процессе работы производит очистку поверхности от пыли, грязи, ржавчины, подбирает краску нужного цвета и качества и наносит ее тонким слоем на окрашиваемую поверхность.
     Использует ручные и механизированные инструменты: шлифовочные щетки, электрощетки, краскосмесители, валики, кисти и др.
     Работает в помещении и на открытом воздухе. В воздухе присутствуют цементная пыль, пары растворителей.
     Возможна работа на высоте (с лесов и люлек), в неудобной позе. Работает индивидуально и в составе бригады.
     Профессия имеет 2-6 разряды.


      Требования к индивидуальным особенностям специалиста
     Штукатуру-маляру необходимы физическая выносливость, подвижность тела и рук, их координация, чувство равновесия, хорошее зрение(острота, цветоразличение), развитая суставно-мышечная и тактильная чувствительность, хороший линейный глазомер, наглядно-обзорное мышление и память.
     Он должен быть аккуратным , иметь художественный вкус.
     

      Медицинские противопоказания
     Профессия противопоказана лицам, страдающим болезнями опорно-двигательного аппарата (хронический радикулит, расширение вен, плоскостопие), сердечно-сосудистой системы, зрения (дальтонизм), имеющим нарушения в вестибулярном аппарате, предрасположенность к простудным и аллергическим заболеваниям, нервно-психические заболевания.


      Требования к профессиональной подготовке
     Штукатур-маляр должен иметь хорошую подготовку по химии и физике, знания в области художественного и технического творчества, дизайна.
     Он должен знать: основные виды и свойства материалов, применяемых при оштукатуривании и выполнении малярных работ; способы подготовки поверхностей под штукатурку и различные виды окраски; способы выполнения декоративных штукатурок; приемы разметки наружных и внутренних поверхностей зданий; виды и свойства ускорителей и замедлителей схватывания растворов, свойства растворов с химическими добавками; правила цветообразования.

      Штукатур должен уметь:

    • управлять машинами и механизмами, применяемыми при штукатурных и малярных работах;

    • подготавливать все виды поверхностей под окраску;

    • выбирать рациональную последовательность выполнения штукатурных работ в данном помещении;

    • обрабатывать поверхности малярными составами, оклеивать обоями и другими материалами;

    • производить ремонт малярных покрытий;

    • пользоваться техническими картами и справочной литературой.

     

      Пути получения профессии
     Подготовку по специальности можно получить в профессионально-техническим училищах, технических колледжах, учебных комбинатах и центрах.

      Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности
     Возможно создание малого предприятия, в тем числе при участии членов семьи.

      Родственные профессии (специальности)
     Дизайнер, каменщик, маляр по металлу, преподаватель (мастер) в учебном заведении, художник-оформитель.

  • Парикмахер
     

     Парикмахер – одна из самых древних и востребованных профессий. Раньше этих людей называли цирюльниками, брадобреями и стригунами. Поскольку эта специальность требует особого мастерства, то ранее опытные парикмахеры передавали свои знания другим, юным специалистам, и поэтому часто парикмахерское дело было семейным: отец раскрывал свои секреты сыну. Сейчас это дело имеет узкую направленность, а раньше цирюльники, помимо стрижки, оказывали услуги маникюра, бритья, иногда даже проводили медицинские процедуры.

     
      Особенности профессии парикмахер
     В рассматриваемом деле есть свои особенности, с которыми сталкивается любой современный мастер: аккуратность. Работа парикмахера требует от мастера ювелирной точности, ведь одним неловким движением можно не только испортить всю работу, но и ранить клиента. Спортивная подготовка. Казалось бы, зачем людям, выбравшим эту профессию, нужна хорошая физическая форма? Но дело в том, что к профессионалам ежедневно приходит множество людей, и у мастеров не всегда находится и лишних 5 минут, чтобы выпить чаю или просто сесть и отдохнуть, а поскольку работа осуществляется стоя, то удобная обувь и сильные мышцы ног необходимы этим людям. То же касается и рук: они должны быть ловкими и легко удерживать тяжелые технические устройства – фены и плойки, а также легко переносить долгое пребывание в приподнятом состоянии, чего требует любая стрижка.Новаторство. Под этим пунктом понимается стремление мастера к овладению новыми техниками стрижки и другими способами обновления прически: например, сегодня популярно наращивание волос, их ламинирование, стрижка горячими ножницами и др., которые требуют дополнительных знаний, приборов и химических веществ. Чтобы оставаться на высоте своего мастерства, парикмахер не должен ограничиваться тем, чему его научили на курсах, и идти в ногу со временем, овладевая новыми умениями: так он легко выдержит конкуренцию, а постоянные клиенты никогда не променяют его услуги.
      

      Необходимые навыки профессия парикмахер
     Среди профессиональных умений выделяются следующие: знание химических реакций тех веществ, которые применяются в парикмахерском деле: это необходимо для окрашивания волос, их восстановления, осветления и завивки. Абстрактное мышление: оно необходимо, чтобы представлять, какой должна получиться прическа после стрижки и как «лягут» волосы после сушки феном. Профессия парикмахер подразумевает развитый художественный вкус у мастера, чтобы создавать красивые сочетания цветов и оттенков при окрашивании.

      Стилистические знания: при подборе стрижки нужно учитывать общий стиль клиента, его характер и манеру одеваться, чтобы созданный образ органично сочетался со всеми элементами. Женский парикмахер должен обладать и психологическими знаниями, поскольку  его клиентура более эмоциональна и непредсказуема в своих предпочтениях: то, что хотят увидеть клиентки, может быть из рода фантастики, и задача профессионала – правильно донести информацию о том, какая прическа будет выглядеть лучше. Отменное понимание назначения каждого парикмахерского инструмента – еще одна важная составляющая профессионализма, несмотря на схожесть форм ножниц, их существует множество видов: одни применяются для создания «рваных» прядей, другие для формирования «лесенки», третьи нужны для обычного подравнивания и т.д. То же касается и расчесок, которые нужны при укладке: с помощью двух разных щеток из одной стрижки можно сделать два и более вида укладок. Парикмахер-универсал должен знать абсолютно все тонкости мужской, женской и детской стрижек, а также разницу типов ухода за волосами. В настоящее время таких парикмахеров не очень много: мастера выбирают одно направление и совершенствуются в нем.
     

      Востребованность и возможные места работы
     Сегодня это искусство высоко ценится в обществе: уже прошли те времена, когда стрижка была непозволительной роскошью, доступной только высшим слоям населения. У парикмахера есть несколько вариантов, чтобы зарабатывать деньги с помощью этого ремесла: устроиться в салон красоты; работать в парикмахерской; преподавать в школе стилистов; заниматься частной практикой. К счастью, парикмахер – не очень специфичная профессия, и получить работу можно даже в самых маленьких поселениях с неразвитой инфраструктурой.

  • Сапожник – профессия благородная
     

       Когда на улице моросит дождь, а нужно непременно идти на работу, то в самый неподходящий момент еще и расклеивается любимый сапог. Или в преддверие важной деловой встречи вдруг отпадает набойка, ломается каблук. Или в командировке вдруг рвутся ботинки. Знакомая ситуация? Кто выручал вас в ней? Конечно же, — сапожник.
       И делает он свою работу максимально быстро и качественно. И вот вы вновь можете гулять по лужам, спешить на деловые встречи, назначать свидания, решать вопросы. Вам удобно и комфортно. А он продолжает «лечить» обувь, мастерить, выдумывать, давать туфелькам и башмакам «новую жизнь».
       Кстати, мастер по ремонту обуви, пожалуй, это самая творческая и самая древняя профессия. Ведь обувь появилась очень давно, и ее должен был кто-то чинить. Впрочем, во времена палеолита обувщиком был каждый, ведь каждый сам себе шил обувь из шкур диких животных и иных подручных средств.
     Мастер по ремонту обуви – палочка-выручалочка в трудную минуту
     Не спешите выбрасывать любимую пару обуви, если у нее отходит каблук, стерлась подошва, прохудился носок. Мастер по ремонту обуви всегда найдет выход. Он предложит вам такие виды работ:

    • установка набойки или профилактики;

    • прошивка обуви;

    • замена или вшивка молнии;

    • растяжка обуви на полразмера;

    • восстановление лаковой поверхности;

    • покраска обуви;

    • замена супинатора.

       Ремонт обуви всегда обойдется вам дешевле, чем покупка новой пары. Так что тут выгода очевидна. К тому же, вы ведь уже привыкли к любимым босоножкам или ботинкам и вам так жалко выбрасывать их. Обувщик подарит вам возможность вновь носить любимую обувь. И, конечно же, есть и третье преимущество. Он сделает все очень быстро, надежно и качественно. Вы сможете еще ни один сезон ходить в отремонтированных сапогах или шлепках.
       Часто сапожник работает каждый день, а потому вы в любое время можете обратиться к нему за помощью. Кстати, в некоторых семьях и некоторых офисах есть свои постоянные обувщики, которым они доверяют свою обувь. Такой мастер часто приходит по вызову своих постоянных клиентов, как семейный доктор, и забирает сломавшуюся или прохудившуюся обувь, а затем приносит уже отремонтированную. По такому принципу работают новые, современные мастера, которые стремятся иметь много клиентов. Согласитесь, неплохая идея?

  • Новости профориентационной работы

    ЭКСКУРСИЯ  КАК  ОДНА  ИЗ  ЭФФЕКТИВНЫХ  ФОРМ  ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ  РАБОТЫ  С  ОБУЧАЮЩИМИСЯ

     

    Профориентационная  экскурсия  —  одна  из  самых  эффективных  форм  ознакомления  учащихся  с  производством,  техникой,  технологией  различных  предприятий  и  основами  профессий .

    Можно  выделить  следующие  типы  профориентационных  экскурсийобзорные  организуются  с  целью  общего  знакомства  с  предприятием.  Такая  экскурсия  проводится  по  определенному  марш­руту:  музей,  цех,  отдел  технического  обучения.  Она,  по  возможности,  сопровождается  короткой  беседой  с  одним-двумя  рабочими  на  каждом  участке  по  ходу  экскурсии,  рассказом  об  условиях  для  подго­товки  и  повышения  квалификации  рабочих.  Тематические  экскурсии  проводятся  по  темам  школьных  предметов  по  плану  школы.  Школа  разрабатывает  тематический  цикл  экскурсий  в  соответствии  со  школьной  программой  в  целях  всестороннего  ознакомления  с  предприятиями  и  пропаганды  определенных  профессий  для  подростков  и  старшеклассников.  В  профессиографических  экскурсиях  раскрывается  содержание  той  или  иной  профессии.  Группы  обучающихся  формируются  по  интересам.  На  предприятии  обучающиеся  знакомятся  с  содержанием  деятельности  спе­циалиста  и  степенью  механизации  труда,  связью  с  другими  специалиста­ми  в  процессе  труда,  потребностью  в  кадрах,  возможностями  совмещения  работы  с  учебой,  перспективой  роста  квалификации,  требованиями,  предъявляемыми  профессией  к  личностным  качествам  человека,  возможны­ми  противопоказаниями,  примерами  успешного  овладения  профессией  моло­дыми,  их  творчеством  и  т.  д.  в  соответствии  с  профессиограммой.

    Привлекательность  данной  формы  профориентации  определяется  несколькими  факторами:  во-первых,  проведение  экскурсий  не  требует  от  сторон  больших  кадровых,  правовых  и  инфраструктурных  затрат,  во-вторых,  экскурсии  являются  наиболее  традиционной  и  естественной  формой  сотрудничества,  в  третьих  эта  форма  профориентационной  работы  (информационно-просветительская)  является  необходимым  элементом  профессионального  самоопределения,  формирующая  у  учащихся  положительное  отношение  к  рабочим  профессиям.

    Профориентационная  экскурсия  на  предприятия  является  эффективной  формой  формирования  профессионального  самоопределения  учащихся.

    Проведение  экскурсий  на  предприятия  города  позволит  решить  проблему  привлечения  учащихся  школ  к  освоению  рабочих  профессий,  что  в  свою  очередь  создаст  условия  для  расширения  форм  сотрудничества  образовательных  и  производственных  сфер  деятельности,  урегулирования  дисбаланса  между  спросом  современного  рынка  труда  и  предложение  рынка  образовательных  услуг.

     
  • Мастер-класс в Краснокаменском горно-промышленном техникуме

     11 марта мы с учениками 9-х классов посетили мастер-класс в Краснокаменском горно-промышленном техникуме по профессиям «Электромонтер по ремонту и обслуживанию оборудования» и «Слесарь КИПиА».Мастер-класс проводили студенты 1 и 2 курса со своим мастером производственного обучения в учебно-производственной мастерской. Выпускники с интересом посмотрели и выслушали студентов, задавали много вопросов о специальностях. Узнали много интересного, что должен знать и уметь слесарь КИПиА и электромонтер по ремонту и обслуживанию оборудования, их рабочее место. Встреча закончилась с приглашением поступать учиться в этот техникум.

  • Семинар- практикум с замещающими родителями

     8 мая также в рамках Акции прошел психологический семинар- практикум с замещающими родителями «Детско-родительские отношения в замещающей семье. Психолого-педагогические основы эффективного взаимодействия родителей с приемными детьми»
    Цель: повышение родительских компетенций, гармонизация отношений в семье.

  • Учащиеся посмотрели на работу пожарной службы

     27 апреля учащиеся в живую посмотрели на работу пожарной службы. На парапете перед Пожарной частью были выставлены пожарные машины, которые показывали свою работу: тушили «пожар» разными способами, на время показывали спасательные операции и многое другое. Дети были очень довольны, а на прощание можно было сфотографироваться с машинами и пожарными.

  • Выпускники нашей школы посетили Дом Быта «Новинка»

     19 апреля выпускники нашей школы посетили Дом Быта «Новинка», где гостеприимные хозяева ателье рассказали и показали свою настоящую работу, ребята наглядно увидели работу  трех профессий: швея, парикмахер и обувщик. Мастера данных профессий рассказали о востребованности своих профессий на рынке труда в городе Краснокаменске. Данные социальные практики очень любят учащиеся, именно эти практики дают толчок для направления бушующей деятельности выпускника, наталкивает его на мысли о будущей профессии.

  • Встреча с педагогом нашей школы Душечкиной С.П.

     16.04.18 стартовала Всероссийская акция «Неделя без турникетов». В рамках этой акции в понедельник 16 апреля в стенах нашей школы прошла профориентационная встреча с педагогом нашей школы Душечкиной С.П.. Учащиеся 8 «Б» Власов Кирилл и Прокопьева Анжелика, занявшие 3 место в I этапе конкурса по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций Забайкальского края «Трудовые династии земли Забайкальской», рассказали учащимся 2 «Б» класса о том, что их классный руководитель Душечкина Светлана Петровна имеет богатую педагогическую династию. Детям очень понравилась презентация о своей учительнице, которую они засыпали вопросами о ее предках.

  • Экскурсия в "Краснокаменский Медицинский Колледж"

      29 ноября 2017 выпускники 9-х классов первый раз посетили Государственное профессиональное образовательное учреждение "Краснокаменский Медицинский Колледж".
       Здесь мы посетили  интересные профессии «Акушерское дело», «Лечебное дело», где учащиеся колледжа рассказывали и наглядно показывали в чем заключается их дальнейшая профессия. После наглядной демонстрации выпускники нашей школы попробовали себя в этих профессиях. В конце экскурсии мы сходили в музей, где были представлены экспонаты разных органов и заболеваний.

     Все Фото
  • Экскурсия в «Краснокаменский горнопромышленный техникум»
     

     

       13 декабря 2017 года в «Краснокаменском горнопромышленном техникуме» была презентация профессии «Слесарь КИПА», где мастер по этой специальности Е.Б. Батура наглядно рассказывала и показывала особенности данной профессии. Выпускники с удовольствием посетили мастерские данных профессий и задали интересующие их вопросы мастерам и учащимся техникума.

  • Экскурсия в "Аргунь-софт"
     

     

     

     

       23 декабря 2017 года учащиеся 9 класса Специальной коррекционной общеобразовательной школы № 10» побывали на экскурсии в компьтерной фирме «Аргунь-софт».
     Мишутина Марина Николаевна рассказала ребятам историю создания, развития фирмы. Будущих выпускников школы познакомили с профессиями, восстребованными в фирме: бухгалтер, секретарь, мастера-программисты, педагоги. Ребятам увидели как заправляют картриджи для компьютера, посмотрели как работают мастера программисты, как ремонтируют разную компьтерную технику. Учащихся пригласили в фирму для обучения.
     В завершение экскурсии для ребят провели викторину на знание компьютера. В викторине 1 место заняла ученица 9 В класса Коткина Юля, 2 место — ученица 9 Б класса Махракова Юлия, 3 место  - Медянцева Софья ученица 9 А класса. Затем ребята поработали на компьютерах, создали праздничную новогоднюю открытку, которую распечатали, заламинировали и вручили им на память.
     Все ребята получили призы и буклеты о фирме «Аргунь-софт».
     Экскурсия была познавательной и интересной.

 
Куда пойти учиться

 

 
   
     

 

Дата последнего обновления страницы 27.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»