|
Семинары ресурсного центра |
|
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНАЯ КАРТА) по апробации примерной адаптированной общеобразовательной программ основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития |
|
ПЛАН РАБОТЫ ресурсного центра по методическому сопровождению и организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
Файл1 |
"Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: реализация вариативности программ" (7.2.23) |
Седьмого февраля 2023 года в МКОУ СКОШ №10 пошел практико-ориентированный семинар по теме: «Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: реализация вариативности программ». В семинаре приняли участие Заместители директора по учебно-воспитательной и научно-методической работе, учителя, работающие с детьми с ОВЗ — 23 участника из всех школ города и района. Семинар начался с приветствия директора школы Киселевой С.А. и продолжился теоретической частью, где слушателям были раскрыты законодательные основы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, рассмотрены вопросы вариативности содержания АООП НОО с учетом образовательных потребностей различных нозологических групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, представлены характеристики нозологических групп обучающихся с ОВЗ. Практическая часть семинара предполагала посещение открытых уроков. Участники семинара разошлись на три группы. В первой группе был представлен урок английского языка в 3 классе обучающихся по АООП НОО, вариант 7.2 (четвертый год обучения в школе, первый год обучения иностранному языку). Учитель Лядова М.Н. использовала на уроке личностно-ориентированный подход, технологии сотрудничества и разноуровневого обучения. Луговская Т.В., учитель начальных классов, представила вниманию второй группы слушателей, урок окружающего мира в 3 классе по теме: «Наше питание». В ходе урока была организована фронтальная, групповая и индивидуальная работа с обучающимися по АООП НОО, вариант 7.2, АОП вариант 8.2, АОП, вариант 2.2. В третьей группе, учитель-олигофренопедагог Аргунова И.А. провела урок Мир природы и человека в 4 классе для обучающихся с нарушениями интеллекта, вариант 1. На уроке широко использовались методы демонстрации, наглядности, словесные, поисково-исследовательские и объяснительно-иллюстративные. Урок был поведен в виде игры — путешествия в мир насекомых, занятие закончилось рефлексией для учеников и гостей. Во второй части семинара, участникам было предложено просмотреть два видео-фрагмента коррекционных занятий, проводимых учителями-дефектологами Бугаковой Т.А. и Ивановой А.В. с детьми, обучающимися по СИПР. Участникам семинара удалось самим попрактиковаться в определении вариативности программ обучения. Для этого им был продемонстрирован ряд видо-фрагментов занятий с обучающимися различных нозологических категорий. В заключении семинара, заместитель директора по научно-методической работе Тонких Н.В. представила вниманию слушателей обзор изменений, которые необходимо внести школам в Адаптированные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью в связи с утверждением Федеральной адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта). По оценкам участников семинара, мероприятие прошло на высоком методическом уровне, полезным в практическом плане. |
Материалы семинара |
|
Коррекционно-развивающее занятие 1 |
|
Коррекционно-развивающее занятие 2 |
|
"Особенности организации профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами" (11.4.23) |
Одиннадцатого апреля 2023 года в МКОУ СКОШ №10 пошел практико-ориентированный семинар по теме: «Особенности организации профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами». В семинаре приняли участие Заместители директора по учебно-воспитательной работе, координаторы профориентационной работы Семинар начался с выступления директора школы Киселевой С.А. которая раскрыла особенности организации профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами. Чибикова И.Г. - педагог-психолог, представила вниманию слушателей систему профориентационной работы в МКОУ «СКОШ №10». Далее, Шульгина Е.В.. - педагог-психолог рассказала о работе по программе факультатива «Путеводитель по самостоятельной жизни», которая реализуется в 7-9 классах для обучающихся с ЗПР. Все выступления сопровождались презентациями и наглядной демонстрацией материалов, размещенных на сайте школы. Киселева С.А. познакомила с особенностями учебного плана для обучающихся по АООП с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), провела обзор возможных учебных заведений и профессиональных программ, доступных для дальнейшего обучения выпускников школы. Систему работы по профориентации на уроках профильного труда в обзорном видеофильме представил учитель технологии Володин С.П. Практическая часть семинара предполагала посещение открытых внеурочных занятий. Участники семинара разошлись на три группы. В первой группе было представлено занятие по швейному делу для обучающихся с умственной отсталостью (учитель Балагурова И.В.), на занятии девочки 8 года обучения, продемонстрировали свои знания и умения обращаться со швейной машиной, а в заключение, подарили изготовленные прихватки, гостям. Чанонси М.Л., представила вниманию второй группы слушателей, занятие по домоводству для учащихся по СИПР. На занятии дети продемонстрировали умение обращаться с кухонными принадлежностями при изготовлении винегрета. В третьей группе, Кургузова Л.В. подготовила занятие в рамках кулинарной мастерской, где дети, под чутким руководством педагога, приготовили рассыпчатое печенье, которое предложили для дегустации гостям. Во второй части семинара, перед участникам выступила Уланова Е. Н. - ЗДУВР СОШ №1 по теме: «Организация профориентационной работы с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы» По оценкам участников семинара, мероприятие прошло на высоком методическом уровне, было полезным в практическом плане. |
Материалы семинара |
|
Фото |
|
Особенности организации профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ |
|
|
|
| |