Медицина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медицинское направление

 

Фельдшер: Телефон: (30245) 2-61-25.
Профилактическое, консультативное
и медицинское сопровождение
образовательного процесса
   
  • Ежегодное пролечивние учащихся, витаминизация.
  • Профилактика вторичных отклонений в развитии.
  • Осуществление мониторинга здоровья учащихся.
  • Укрепление и сохранение соматическогои психоневрологического здоровья учащихся.
  • Систематическое консультирование родителей.
  • Оказание действенной консультативной помощи педагогам по обучению детей с ЗПР.
  • Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов, создание климата психологического комфорта, обеспечение успешности учебной деятельности в ее фронтальной и индивидуальной формах; физическое закаливание школьников, общеукрепляющая и лечебно-профилактическая медикаментозная терапия.   
   Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Школой проводится систематическая  работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся в  соответствии  санитарно-гигиеническим требованиям. Заключены договора взаимодействия органов здравоохранения и образовательного учреждения.
В школе имеется медицинский кабинет, оснащенность оборудованием составляет 93%.

Условия охраны здоровья обучающихся


 Одним из приоритетных направлений работы школы  является создание условий для охраны и  укрепления здоровья учеников.
В школе создана оздоровительная инфраструктура: работают медицинский кабинет, кабинеты педагога-психолога, сенсорная комната, тренажерный зал, оформлены «зеленые зоны» из цветочных композиций в коридорах и фойе школы, организовано горячее питание обучающихся.
Образовательное  учреждение несет в соответствии с законом «Об образовании» (статья 32) ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также обязательство создать в образовательном учреждении необходимые условия для работы медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения.
Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.1178-02 от 28 ноября 2002 г.).
Медицинское обслуживание в школе осуществляет фельдшер:
Часы работы: ежедневно с 8-30 — 15-00 (по плану)
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает:
    • текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ.
В школе, имеется система видеонаблюдения и система ограничения доступа посторонних лиц.
Охрана здоровья учащихся в школе осуществляется по следующим направлениям:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.
Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.
2) организация  питания учащихся: горячее 2-разовое.  
 Сбалансированное питание школьников — необходимое условие гармоничного роста, физического развития, работоспособности и успешного обучения детей и подростков. В школьной столовой созданы все необходимые условия для организации горячего питания обучающихся.
Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
    • соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
    • обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
    • восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
    • технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
    • соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня.
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам.  Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 2-3 урока физкультуры в неделю. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице.
4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
Для организации эффективной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, безопасности жизнедеятельности  ежегодно проводятся  мероприятия  с отделом ГИБДД ОВД по Краснокаменскому району, инспекцией ПДН, пожарной частью.
В школе работает библиотека, в фондах которой  имеется научно-публицистическая, научно- методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
Классными руководителями проводятся классные часы, Уроки Здоровья,  беседы с учащимися по здоровьесбережению.
5) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В медицинском кабинете медсестра школы проводит иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится с привлечением специалистов из ГУЗ «КБ № 4»
7) профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
Благодаря службе социально-психологической поддержки в школе создана безопасная поддерживающая среда: благоприятный психологический климат, обучающиеся вовлечены во внеурочную деятельность и системы дополнительного образования. В школе реализуются профилактические программы.
Также в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.
8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Коллектив школы  уделяет большое внимание обеспечению  безопасной среды пребывания всех участников образовательных отношений, что обеспечивается  наличием программы комплексной безопасности,  а также  планами  работы по противопожарной безопасности, предупреждению и пресечению терактов,  по обучению поведению в чрезвычайных ситуациях и др.  Школа  для обеспечения безопасности располагает:
    • необходимыми первичными средствами пожаротушения;
    • системой видеонаблюдения;
    • ограждением по периметру территории школы;
    • охранной и противопожарной сигнализацией;
    • осуществляется круглосуточная охрана школы.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно- тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Педагоги  школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся. Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Учителя  биологии, информатики, физкультуры, технологии, СБО включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе — это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.
Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.
Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:
    • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
    • культуру физическую,
    • культуру психологическую,
    • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью

Основные обязанности медицинской службы:
 Первичная профилактика
    • Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в школе (состояние учебных классов, мастерских, температурного и питьевого режимов и т.д.).
    • Контроль и организация методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса.
Питание
    • Контроль за составлением фактического питания и анализ качества питания.
    • Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока.
    • Бракераж готовой продукции.
Организация медицинского обеспечения детей
    • Организация профилактических осмотров.
    • Организация консультативной помощи.
    • Анализ состояния здоровья детей.
    • Антропометрия детей.
    • Осмотр детей на педикулез и кожные заболевания.
    • Организация повышения квалификации.
Иммунопрофилактика
    • Планирование и анализ вакцинации.
    • Осмотр перед прививкой.
    • Вакцинация.
    • Контроль за состоянием здоровья после прививки.
Диспансеризация
    • Проведение углубленных профилактических осмотров (1, 5, 9 классов). Сведения о результатах медицинских осмотров доводятся до родителей учащихся через классных руководителей.
    • Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья.
    • Распределение на медицинские группы для занятий физической культурой, оценка физической подготовленности детей.
    • Контроль за выполнением назначенных оздоровительных мероприятий.
    • Врачебно-профессиональная консультация.
Гигиеническое воспитание
    • Проведение санитарно-просветительной работы.
    • Подготовка санитарных постов из числа учащихся для проведения:
— массовых школьных мероприятий;
— контроля за санитарным состоянием классных комнат.

Дата последнего обновления страницы 17.01.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения