Условия охраны здоровья обучающихся
Одним из приоритетных направлений работы школы является создание условий для охраны и укрепления здоровья учеников. В школе создана оздоровительная инфраструктура: работают медицинский кабинет, кабинеты педагога-психолога, сенсорная комната, тренажерный зал, оформлены «зеленые зоны» из цветочных композиций в коридорах и фойе школы, организовано горячее питание обучающихся. Образовательное учреждение несет в соответствии с законом «Об образовании» (статья 32) ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также обязательство создать в образовательном учреждении необходимые условия для работы медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения. Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.1178-02 от 28 ноября 2002 г.). Медицинское обслуживание в школе осуществляет фельдшер: Часы работы: ежедневно с 8-30 — 15-00 (по плану) Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает: • текущий контроль за состоянием здоровья учащихся; • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ; • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; • расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ. В школе, имеется система видеонаблюдения и система ограничения доступа посторонних лиц. Охрана здоровья учащихся в школе осуществляется по следующим направлениям: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. 2) организация питания учащихся: горячее 2-разовое. Сбалансированное питание школьников — необходимое условие гармоничного роста, физического развития, работоспособности и успешного обучения детей и подростков. В школьной столовой созданы все необходимые условия для организации горячего питания обучающихся. Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего: • соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков; • обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах; • восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов; • технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности; • соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня. 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул: При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 2-3 урока физкультуры в неделю. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице. 4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда: Для организации эффективной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, безопасности жизнедеятельности ежегодно проводятся мероприятия с отделом ГИБДД ОВД по Краснокаменскому району, инспекцией ПДН, пожарной частью. В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно- методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. Классными руководителями проводятся классные часы, Уроки Здоровья, беседы с учащимися по здоровьесбережению. 5) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом: Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей. В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения. 6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации: Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В медицинском кабинете медсестра школы проводит иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится с привлечением специалистов из ГУЗ «КБ № 4» 7) профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ: Благодаря службе социально-психологической поддержки в школе создана безопасная поддерживающая среда: благоприятный психологический климат, обучающиеся вовлечены во внеурочную деятельность и системы дополнительного образования. В школе реализуются профилактические программы. Также в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка. 8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность: Коллектив школы уделяет большое внимание обеспечению безопасной среды пребывания всех участников образовательных отношений, что обеспечивается наличием программы комплексной безопасности, а также планами работы по противопожарной безопасности, предупреждению и пресечению терактов, по обучению поведению в чрезвычайных ситуациях и др. Школа для обеспечения безопасности располагает: • необходимыми первичными средствами пожаротушения; • системой видеонаблюдения; • ограждением по периметру территории школы; • охранной и противопожарной сигнализацией; • осуществляется круглосуточная охрана школы. Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно- тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Педагоги школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся. Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении. 9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность: Учителя биологии, информатики, физкультуры, технологии, СБО включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе — это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет. Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя: • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма); • культуру физическую, • культуру психологическую, • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их). Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью
Основные обязанности медицинской службы: Первичная профилактика • Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в школе (состояние учебных классов, мастерских, температурного и питьевого режимов и т.д.). • Контроль и организация методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса. Питание • Контроль за составлением фактического питания и анализ качества питания. • Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока. • Бракераж готовой продукции. Организация медицинского обеспечения детей • Организация профилактических осмотров. • Организация консультативной помощи. • Анализ состояния здоровья детей. • Антропометрия детей. • Осмотр детей на педикулез и кожные заболевания. • Организация повышения квалификации. Иммунопрофилактика • Планирование и анализ вакцинации. • Осмотр перед прививкой. • Вакцинация. • Контроль за состоянием здоровья после прививки. Диспансеризация • Проведение углубленных профилактических осмотров (1, 5, 9 классов). Сведения о результатах медицинских осмотров доводятся до родителей учащихся через классных руководителей. • Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья. • Распределение на медицинские группы для занятий физической культурой, оценка физической подготовленности детей. • Контроль за выполнением назначенных оздоровительных мероприятий. • Врачебно-профессиональная консультация. Гигиеническое воспитание • Проведение санитарно-просветительной работы. • Подготовка санитарных постов из числа учащихся для проведения: — массовых школьных мероприятий; — контроля за санитарным состоянием классных комнат. |