Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

 

 

 Нормативно-правовая база

 Приказ о создании рабочих групп по формированию функциональной грамотности

 Памятка для учителей

 Информация о педагогах, формирующих функциональную грамотность у обучающихся

 Полезные ссылки

 План мероприятий

 КПК

  • Круглый стол специалистов Службы ППМС

       Состоялся Круглый стол специалистов Службы ППМС сопровождения в форме педагогической мастерской по анализу проведенного мониторинга формирования функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ в СКОШ № 10, а также с целью подготовки к педагогическому совету по технологической компетентности педагогов по формированию функциональной грамотности.
    Анализ работ по формированию функциональной грамотности у детей с ОВЗ в коррекционной школе показывает, что эта задача актуальна для педагогов, учеников и родителей. Формирование функциональной грамотности помогает детям с ОВЗ адаптироваться в обществе и взаимодействовать с окружающими.

      Основные формы функциональной грамотности включают математическую, читательскую, естественно-научную и финансовую грамотность. Для успешного формирования этих навыков используются активные методы и приёмы, такие как применение QR-кодов, использование кубика Блума и облака слов.

      Однако у детей с ОВЗ возникают трудности в формировании грамотной устной и письменной речи из-за дисфункций, таких как неустойчивое внимание, недостаточное развитие мелкой моторики и проблемы со слуховой и зрительной памятью. Перед школой стала проблема: диагностические работы на РЭШ не адаптированы для детей с ОВЗ, с ТМНР, с сочетанными нарушениями слуха и зрения, для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и осложненной структурой дефекта. В связи с этим, мониторинг был организован в форме контрольных и диагностических срезов с применением ИКТ-технологий с визуальной, слуховой и речевой поддержкой.  Педагоги самостоятельно подготовили диагностические карты для изучения сформированности направлений функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ, использую методические рекомендации специалистов ФРЦ ОВЗ ИКП РАО. Для преодоления этих трудностей педагоги СКОШ применяли  индивидуально-дифференцированный и системно-деятельностный подходы к мониторингу обучающихся с ОВЗ и адаптировали образовательные срезы под потребности каждого ребёнка.

      Цель диагностической работы — оценка уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ. В работе были представлены задания по математической, естественнонаучной и читательской грамотности.

      Результаты показали, что высокий уровень сформированности функциональной грамотности не был достигнут ни одним из обучающихся, но повышенный уровень показали 6 % учеников, средний уровень — 41 %, низкий и недостаточный уровни у 53 % обучающихся.

      Также было выявлено, что обучающиеся лучше всего справились с заданиями по естественнонаучной грамотности, а наиболее сложные задания были связаны с математической грамотностью.

  • Дигностический мониторинг

      В школе прошел дигностический мониторинг по определению компетенций учителей по формированию функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ.
    Диагностический материал предназначен для диагностики уровня сформированности функциональной грамотности педагогов, а также выявления профессиональных затруднений при формировании ФГ обучающихся с ОВЗ.
      Педагогам в начале мониторинга Шульгина Е.В.,заместитель директора по научно-методической работе,  напомнила основные направления функциональной грамотности, приемах, способах и методах ее формирования через метапредметные связи и в рамках реализации рабочих программ.
      Данный мониторинг позволит составить и провести анализ профессиональных затруднений педагогов, либо их отсутствие. И позволит качественно подготовится к запланированному в ноябре Педагогическому совету по теме: Технологическая компетентность педагога в формировании функциональной грамотности. Стоит отметить, что педагогический коллектив в сентябре 2024 года в составе 42 человек прошли курсы повышения квалификации по формированию функциональной грамотности у обучающихся в соответствии с ФГОС.

     Подробно  
  • Педагогическая мастерская
       

      Рабочая группа специалистов с  куратором по координации рабочих групп Шульгиной Е.В. по  формированию функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ провели педагогическую мастерскую по адаптации заданий для учеников и педагогического коллектива  с целью диагностики уровня сформированности функциональной грамотности педагогов, а также выявления профессиональных затруднений при формировании ФГ обучающихся.
      Специалистами был составлен пакет диагностических методик для обучающихся с ОВЗ и пакет диагностических материалов для педагогов. 21 октября в плане работы Методической Службы запланирована диагностика уровня сформированности функциональной грамотности педагогов, а также выявления профессиональных затруднений при формировании ФГ обучающихся с ОВЗ.    

  • Исследование качества образования по функциональной грамотности

      Обучающиеся СКОШ в октябре 2024 года примут участие в исследовании качества образования по функциональной грамотности. Функциональная грамотность – это способность использовать приобретенные в школе знания и опыт для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.

      Функциональная грамотность будет оцениваться по шести направлениям:
    — читательская грамотность;
    — естественно-научная грамотность;
    — математическая грамотность;
    — финансовая грамотность;
    — глобальные компетенции;
    — креативное мышление.

      В рамках исследования школьникам будут предложены интересные практические задания, которые могут показать знание сразу нескольких дисциплин, умение мыслить и применять знания на практике.
    Проверить уровень подготовки учащихся к исследованию можно с помощью банков заданий для оценки функциональной грамотности, которые размещены на сайтах Федерального института педагогических измерений, Института стратегии развития образования РАО, Федерального института оценки качества образования, издательства «Просвещение», Российской электронной школы.

     

    Банки заданий для оценки функциональной грамотности
    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности Российской электронной школы https://fg.resh.edu.ru/
    Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
    Банк заданий по функциональной грамотности издательства «Просвещение» https://media.prosv.ru/fg/
    Открытые задания исследования PISA ФГБУ «ФИОКО» Открытые задания PISA
    Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Дата последнего обновления страницы 17.01.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения