Служба сопровождения

 

 

 

 

 

Служба сопровождения

 

«Коррекционно-развивающее обучение – явление многоплановое и включает в себя: логопедическое, психологическое, педагогическое, медикаментозное и социальное сопровождение»

Руководитель службы ППМС сопровождения Шульгина Е.В.

 План работы Службы комплексного психолого-педагогического и медико-социального (ППМС) сопровождения СКОШ  №10 

 Положение о службе психолого-педагогического и медико - социального сопровождения
 Аналитическая справка по результатам диагностической работы обучающихся МКОУ СКОШ № 10 в рамках реализации ППМС сопровождения

Дети, обучающиеся в нашей школе – учащиеся с особыми познавательными  потребностями, у которых обнаруживается замедленное развитие познавательной деятельности.

Школа ориентирована на обучение, воспитание и   развитие учащихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей. Специфическим в образовательном процессе школы являются введение в учебный план коррекционно-развивающего комплекса.

Особое место в организации КРО отводится диагностической работе, которую в течение ряда лет специалисты школы осуществляют по следующим параметрам:

  • определение типа задержки

  • дефектологическая диагностика

  • медицинская диагностика

  • педагогическая диагностика

Сотрудничество в работе дефектолога, врача-психоневролога, врача-педиатра, психолога, логопеда дают возможность учителю своевременно определить требующие коррекции особенности и недостатки в развитии учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Все обучение и развитие школьников с ограниченными возможностями здоровья в  школе построено на основе индивидуальных коррекционно-развивающих и адаптивных программ общеобразовательного цикла. 

  Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья  — особая семья, требующая  особой  помощи  и  поддержки.      Как  правило,  это  семья,  пережившая  или переживающая психотравму, связанную с осознанием и принятием того, что их ребенок — особый.
  В этой связи остро стоит вопрос об особом сопровождении ребенка и его семьи в ОО. Такую функцию в нашей школе выполняет Служба ППМС сопровождения.
  Функционирует наша Служба уже более 10 лет. Приказом назначен руководитель и персональный состав. Также приказом утверждена нормативная документация Службы.
  В рамках деятельности службы осуществляют свою работу квалифицированные специалисты: педагоги-психологи, учителя-логопеды, тьюторы по сопровождению детей с ОВЗ, фельдшер, социальный педагог, классные руководители. В тесном сотрудничестве со школой работает психоневролог краевой больницы № 4, специалисты ТПМПК. Также в постоянном консультативном режиме наши специалисты сотрудничают с краевым центром «Семья».
  Все специалисты Службы осуществляют дифференцированное сопровождение обучающихся и их семей с момента поступления ученика в школу и сопровождают весь период обучения.
  Текстовая Модель  Службы на институциональном уровне разработана коллегиально специалистами, рассмотрена на педагогическом совете школы, утверждена приказом  и является нормативным документом  для реализации сопровождения участников ОП в ОО.
  На картинке  представлен скриншот интерактивной Модели. В режиме онлайн при нажатии на то или иное направление сопровождения открываются все блоки, нормативные документы каждого направления, программы специалистов, а также планирование работы.
  В центре Модели мы аллегорический смысл всего сопровождения Службой. Это дети, плывущие на корабле по океану жизни в сопровождении двух китов. Где корабль — это наша медиативная служба, первый кит — родители, второй — педагогический состав. При нажатии на любую из картинок открывается вся документация этого направления, ссылки на мероприятия  об их реализации. 

  В состав комплексной службы психолого-педагогического сопровождения входят следующие специалисты: заместитель директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, тьютор,  учитель-дефектолог, медицинский работник, председатель Совета профилактики, председатель Опекунского Совета, педагог дополнительного образования, классные руководители, председатель ПМП консилиума и другие специалисты, по усмотрению администрации образовательного учреждения. Все специалисты должны иметь соответствующую квалификацию.
  Функциональные обязанности специалистов службы сопровождения:
  Администрация СКОШ №10   выполняет следующие функции:
     1.информационно–аналитическая  - сбор данных о состоянии коррекционно–развивающего процесса в школе, мониторинг СКРО, аналитическая деятельность;
     2. мотивационно–целевая функция   –   выработка стратегии коррекционно – развивающего процесса в школе;
     3. планово–прогностическая функция –  планирование коррекционно–развивающего обучения на год, выбор способа организации КРО;
    4. организационно– исполнительская  -  комплектование групп, расписания на занятиях со специалистами КРО, организация всех необходимых мероприятий, касающихся сопровождения развития ребенка;
    5. контрольно–диагностическая функция  -  информация о совместной работе педагогов по вопросам коррекции на педагогических советах, совещаниях, родительских собраниях, ПМПк по выпуску детей в массовые школы, подведение итогов и отчет работы за учебный год, вносит коррективы в ИПР;
6. коррективно–регулятивная функция  -   корректировка хода  коррекционно – развивающего процесса в СКОШ№10
  Учителя-логопеды, тьюторы:
    1. осуществляют составление и разработку индивидуальных программ развития;
    2. проводят обследование речевого развития учащихся;
    3. составляют психолого–педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива в проблемах речевого развития учащихся;
    4. определяют факторы, препятствующие развитию личности и усвоению школьных программ;
    5. проводят индивидуальную и подгрупповую коррекционно–развивающую работу и психолого-педагогическую коррекцию речи учащихся с ОВЗ
  Педагоги-психологи:
    1. принимают участие в составлении индивидуальных программ развития;
    2. проводят психологическое обследование;
    3. составляют психолого-педагогические  заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива в проблемах  личностного и социального развития учащихся;
    4. определяют факторы, препятствующие развитию личности и усвоению школьных программ;
    5. проводит индивидуальную и подгрупповую коррекционно –развивающую работу и психолого-педагогическую коррекцию учащихся с ОВЗ.
  Социальный педагог, классные руководители:
    1. участвует в изучении воспитанников и составлении ИПР;
    2. осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся;
    3. изучает психолого- медико –педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни;
    4. организует различные виды социально ценной деятельности воспитанников, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
    5. способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения предметных коррекционно –развивающих программ;
    6. обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;
    7. проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций и по восполнению пробелов в знаниях. 
  Учитель-Дефектолог, тьютор:
    1. осуществляют составление и разработку индивидуальных программ развития;
    2. проводят обследование  познавательной сферы развития учащихся, определяет уровень обученности;
    3. составляют психолого–педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива в проблемах  успеваемости;
    4. определяют факторы, препятствующие развитию личности и усвоению школьных программ;
    5. осуществляет сопровождение учащихся в классах интегрированного обучения.
    6. проводят индивидуальную и подгрупповую коррекционно–развивающую работу и психолого-педагогическую коррекцию  по восполнению пробелов в знаниях.
   Медицинский работник СКОШ №10:
    1. Ежегодное пролечивание учащихся, витаминизация.
    2. Профилактика вторичных отклонений в развитии.
    3. Организация  медицинских осмотров школьников
    4. Систематические консультации с родителями.
    5. Осуществление взаимосвязи с системой Здравоохранения Краснокаменского района.
    6. Направление на консультацию к специалистам медицинского профиля.
    7. Оказание действенной консультативной помощи педагогам по обучению детей с ОВЗ.

Модель выпускника

 Социально-адаптированный тип личности, сочетающий в себе нравственные и деловые качества, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации.

Новости

«Безопасность подростков в реальном и виртуальном мире»

  В рамках реализации информационно-просветительского проекта «Ответственное родительство: диалоги о важном» в 2024-2025 уч. Году, специалистами Центра «Семья» проведена родительская гостиная, в работе которой приняли участие педагоги СКОШ № 10, с целью дальнейшей профилактической работы с родительской общественностью.

  13 сентября состоялась дистанционная встреча с родителями, законными представителями  Забайкальского края на тему «Безопасность подростков в реальном и виртуальном мире». На встрече обсуждались — важность безопасности детей в реальности и в сети Интернет, что такое цифровая репутация, какие деструктивные течения существуют, как построить диалог со своим ребенком и т.д.

  Материалы

Дата последнего обновления страницы 17.01.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения