|
Служба сопровождения |
|
«Коррекционно-развивающее обучение – явление многоплановое и включает в себя: логопедическое, психологическое, педагогическое, медикаментозное и социальное сопровождение» |
Руководитель службы ППМС сопровождения Шульгина Е.В.
План работы Службы комплексного психолого-педагогического и медико-социального (ППМС) сопровождения СКОШ №10 |
Положение о службе психолого-педагогического и медико - социального сопровождения |
Аналитическая справка по результатам диагностической работы обучающихся МКОУ СКОШ № 10 в рамках реализации ППМС сопровождения |
|
Дети, обучающиеся в нашей школе – учащиеся с особыми познавательными потребностями, у которых обнаруживается замедленное развитие познавательной деятельности.
Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей. Специфическим в образовательном процессе школы являются введение в учебный план коррекционно-развивающего комплекса.
Особое место в организации КРО отводится диагностической работе, которую в течение ряда лет специалисты школы осуществляют по следующим параметрам:
-
определение типа задержки
-
дефектологическая диагностика
-
медицинская диагностика
-
педагогическая диагностика
Сотрудничество в работе дефектолога, врача-психоневролога, врача-педиатра, психолога, логопеда дают возможность учителю своевременно определить требующие коррекции особенности и недостатки в развитии учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Все обучение и развитие школьников с ограниченными возможностями здоровья в школе построено на основе индивидуальных коррекционно-развивающих и адаптивных программ общеобразовательного цикла. |
Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья — особая семья, требующая особой помощи и поддержки. Как правило, это семья, пережившая или переживающая психотравму, связанную с осознанием и принятием того, что их ребенок — особый. В этой связи остро стоит вопрос об особом сопровождении ребенка и его семьи в ОО. Такую функцию в нашей школе выполняет Служба ППМС сопровождения. Функционирует наша Служба уже более 10 лет. Приказом назначен руководитель и персональный состав. Также приказом утверждена нормативная документация Службы. В рамках деятельности службы осуществляют свою работу квалифицированные специалисты: педагоги-психологи, учителя-логопеды, тьюторы по сопровождению детей с ОВЗ, фельдшер, социальный педагог, классные руководители. В тесном сотрудничестве со школой работает психоневролог краевой больницы № 4, специалисты ТПМПК. Также в постоянном консультативном режиме наши специалисты сотрудничают с краевым центром «Семья». Все специалисты Службы осуществляют дифференцированное сопровождение обучающихся и их семей с момента поступления ученика в школу и сопровождают весь период обучения. Текстовая Модель Службы на институциональном уровне разработана коллегиально специалистами, рассмотрена на педагогическом совете школы, утверждена приказом и является нормативным документом для реализации сопровождения участников ОП в ОО. На картинке представлен скриншот интерактивной Модели. В режиме онлайн при нажатии на то или иное направление сопровождения открываются все блоки, нормативные документы каждого направления, программы специалистов, а также планирование работы. В центре Модели мы аллегорический смысл всего сопровождения Службой. Это дети, плывущие на корабле по океану жизни в сопровождении двух китов. Где корабль — это наша медиативная служба, первый кит — родители, второй — педагогический состав. При нажатии на любую из картинок открывается вся документация этого направления, ссылки на мероприятия об их реализации. |
В состав комплексной службы психолого-педагогического сопровождения входят следующие специалисты: заместитель директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, тьютор, учитель-дефектолог, медицинский работник, председатель Совета профилактики, председатель Опекунского Совета, педагог дополнительного образования, классные руководители, председатель ПМП консилиума и другие специалисты, по усмотрению администрации образовательного учреждения. Все специалисты должны иметь соответствующую квалификацию. Функциональные обязанности специалистов службы сопровождения: Администрация СКОШ №10 выполняет следующие функции: 1.информационно–аналитическая - сбор данных о состоянии коррекционно–развивающего процесса в школе, мониторинг СКРО, аналитическая деятельность; 2. мотивационно–целевая функция – выработка стратегии коррекционно – развивающего процесса в школе; 3. планово–прогностическая функция – планирование коррекционно–развивающего обучения на год, выбор способа организации КРО; 4. организационно– исполнительская - комплектование групп, расписания на занятиях со специалистами КРО, организация всех необходимых мероприятий, касающихся сопровождения развития ребенка; 5. контрольно–диагностическая функция - информация о совместной работе педагогов по вопросам коррекции на педагогических советах, совещаниях, родительских собраниях, ПМПк по выпуску детей в массовые школы, подведение итогов и отчет работы за учебный год, вносит коррективы в ИПР; 6. коррективно–регулятивная функция - корректировка хода коррекционно – развивающего процесса в СКОШ№10 Учителя-логопеды, тьюторы: 1. осуществляют составление и разработку индивидуальных программ развития; 2. проводят обследование речевого развития учащихся; 3. составляют психолого–педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива в проблемах речевого развития учащихся; 4. определяют факторы, препятствующие развитию личности и усвоению школьных программ; 5. проводят индивидуальную и подгрупповую коррекционно–развивающую работу и психолого-педагогическую коррекцию речи учащихся с ОВЗ Педагоги-психологи: 1. принимают участие в составлении индивидуальных программ развития; 2. проводят психологическое обследование; 3. составляют психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива в проблемах личностного и социального развития учащихся; 4. определяют факторы, препятствующие развитию личности и усвоению школьных программ; 5. проводит индивидуальную и подгрупповую коррекционно –развивающую работу и психолого-педагогическую коррекцию учащихся с ОВЗ. Социальный педагог, классные руководители: 1. участвует в изучении воспитанников и составлении ИПР; 2. осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся; 3. изучает психолого- медико –педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни; 4. организует различные виды социально ценной деятельности воспитанников, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении; 5. способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения предметных коррекционно –развивающих программ; 6. обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; 7. проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций и по восполнению пробелов в знаниях. Учитель-Дефектолог, тьютор: 1. осуществляют составление и разработку индивидуальных программ развития; 2. проводят обследование познавательной сферы развития учащихся, определяет уровень обученности; 3. составляют психолого–педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива в проблемах успеваемости; 4. определяют факторы, препятствующие развитию личности и усвоению школьных программ; 5. осуществляет сопровождение учащихся в классах интегрированного обучения. 6. проводят индивидуальную и подгрупповую коррекционно–развивающую работу и психолого-педагогическую коррекцию по восполнению пробелов в знаниях. Медицинский работник СКОШ №10: 1. Ежегодное пролечивание учащихся, витаминизация. 2. Профилактика вторичных отклонений в развитии. 3. Организация медицинских осмотров школьников 4. Систематические консультации с родителями. 5. Осуществление взаимосвязи с системой Здравоохранения Краснокаменского района. 6. Направление на консультацию к специалистам медицинского профиля. 7. Оказание действенной консультативной помощи педагогам по обучению детей с ОВЗ. |
Модель выпускника |
Социально-адаптированный тип личности, сочетающий в себе нравственные и деловые качества, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации. |
Новости |
«Безопасность подростков в реальном и виртуальном мире»
В рамках реализации информационно-просветительского проекта «Ответственное родительство: диалоги о важном» в 2024-2025 уч. Году, специалистами Центра «Семья» проведена родительская гостиная, в работе которой приняли участие педагоги СКОШ № 10, с целью дальнейшей профилактической работы с родительской общественностью.
13 сентября состоялась дистанционная встреча с родителями, законными представителями Забайкальского края на тему «Безопасность подростков в реальном и виртуальном мире». На встрече обсуждались — важность безопасности детей в реальности и в сети Интернет, что такое цифровая репутация, какие деструктивные течения существуют, как построить диалог со своим ребенком и т.д.
Материалы | |
|
| |