|
Психологическое направление |
|
Если ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть. Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым. Если ребенка подбадривают – он учится верить в себя. Если ребенка поддерживают - он учится ценить себя. Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия - он учится находить любовь в этом мире. |
Цель деятельности педагога-психолога: Создание благоприятных условий для успешного обучения, личностного развития и укрепления психофизического здоровья школьников; развитие сотрудничества и взаимодействия между психологом, педагогами и родителями в процессе обучения и воспитания ребёнка в школе, через проведение родительских лекториев, психологического всеобуча и семинаров для педагогов. Задачи: 1. Психологическое сопровождение ребенка с ОВЗ и его семьи в условиях СКОШ 10. 2. Диагностическая и коррекционная работа с детьми в условиях сенсорной комнаты. 3. Понижение школьной тревожности, развитие мотивационной сферы, диагностика интеллектуальных возможностей, через КРЗ. 4. Пропаганда ЗОЖ среди учащихся. 5. Психопрофилактика и психологическое просвещение через создание информационных буклетов, пристендовых материалов. 6. Осуществление психолого-педагогического сопровождения адаптации учащихся в 1-х, 5-х, 9-х классов и вновьприбывших обучающихся. 7. Осуществление психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности учащихся, проведение диагностической и развивающей работы с детьми с трудностями в обучении, общении, соблюдении дисциплины. 8. Осуществление психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки учащихся. 9. Осуществление психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся к ГВЭ. Принципы работы: • Принцип системности – существование алгоритма работы и использование возможностей всех основных направлений деятельности психолога (профилактики, диагностики, коррекции) • Принцип целостности – при любом психологическом воздействии на личность необходимо работать со всей личностью в целом, во всём разнообразии её познавательных, мотивационных, эмоциональных и т.д. проявлений. • Принцип целесообразности – любое психологическое воздействие должно быть осознанным и подчинено поставленной цели. • Принцип причинной обусловленности – любое психологическое воздействие должно быть направлено на причину явления, а не на его следствие. • Принцип своевременности – любое психологическое воздействие должно быть проведено вовремя и в наиболее благоприятных для его высокой эффективности условиях. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультационный день для родителей |
Уважаемые родители! Важная информация! 19 и 27 ноября с 9.00 до 16.00 часов для вас будет Консультационный день!
Мы рады сообщить вам о проведении консультационного дня, посвященного вопросам образования и развития ваших детей. Этот день будет особенно полезен тем, кто хочет лучше понять школьную программу, получить советы по воспитанию и обучению своих детей, а также обсудить любые вопросы или проблемы, которые могут возникнуть. В рамках мероприятия вас ждут встречи с психологами школы: Чибиковой Ириной Георгиевной и Колобовой Дарьей Александровной, которые смогут помочь вам в решении различных вопросов. Вы сможете получить индивидуальную консультацию. Мы уверены, что этот день будет полезен для вас, и мы с нетерпением ждем вашего участия! Для записи предварительно позвоните 2-61-25 |
Школьные психологи: Колобова Дарья Александровна, Чибикова Ирина Георгиевна.
Телефон: (30245) 2-61-25. |
|
Навигатор профилактики девиантного поведения
Методический инструмент "Навигатор профилактики" и памятки по признакам различных видов девиантного поведения. Добавлены признаки рискованного поведения онлайн, несуицидального самоповреждающего поведения, риска нападения обучающимся на образовательную организацию (признаки риска совершения особо опасного деяния и специальный алгоритм действий). Обобщенные признаки дают возможность соотнести их с тем или иным видом отклоняющегося поведения, каждый из которых имеет определенный цвет и номер. |
|
|
Положения |
|
Программы |
Сборник программ психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью в условиях реализации адаптированных образовательных программ. |
Файл |
Сборник программ |
|
Неделя психологии |
|
|
С 18 ноября по 22 ноября 2024 года для учащихся школы была проведена осенняя Неделя психологии. Осенняя Неделя психологии является специально организованным комплексом мероприятий, который зарекомендовал себя в качестве эффективного инструмента создания психологически безопасного и развивающего образовательного пространства. Такое пространство формируется благодаря вовлечению всех участников образовательных отношений в деятельность, позволяющую лучше узнать самого себя, понять окружающих и научиться управлять своим эмоциональным состоянием. В рамках недели педагог-психолог Чибикова И.Г. организовывала полезную занятость детей, проводились различные мероприятия, которые способствовали поддержанию благоприятного психологического климата в детском коллективе, психологически безопасной образовательной среды, чувства психологического благополучия у участников образовательных отношений. В целом, осенняя «Неделя психологии» прошла интересно, каждый день имел смысловую и тематическую направленность. Все мероприятия проходили живо, с хорошей активностью и познавательным интересом. Положительным достижением Предметной недели можно считать следующие явления: •приобретенный опыт обучающихся в построении позитивных межличностных отношений, •развитие у ребят навыков саморегуляции и стрессоустойчивости, •развитие защитных механизмов в ситуациях, приводящих к проявлениям необдуманных поступков и эмоциональных срывов, •расширение представления об осознанности выбора профессии.
В рамках декады психологии педагог-психолог Колобова Д.А провела : 18.11.24 занятие (арт-терапия) «Твори добро». 19.11.24 Организована психологическая акция «Ларец радости», вывешан «Ящик доверия». 20.11.24 С учениками проведено игровое занятие «Я и другие» 21.11.24 Проведены занятия, направленные на предотвращение конфликтных ситуаций. 22.11.24 Проведена психологическая акция «Радуга настроения».
Фото |
Неделя психологии с 20 по 24 ноября 2024 года |
|
Неделя психологии с 15 по 20 апреля 2025 года |
|
Отчёты |
|
Психологический кабинет |
|
Психологический кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и учителями, в центре которого сосредоточены интересы прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение. С учетом задач работы психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение. Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Зона 1. Рабочее место психолога обеспечено компьютером, принтером, что позволяет оптимально организовать рабочий процесс. Планируется в ближайшее время обеспечить кабинет мультимедийным проектором, который позволит вести групповую работу с применением визуального ряда любого содержания (презентации, видео, слайды). Имеются шкафы для хранения документации и методической литературы. Зона 2. Зона первичного приема и беседы оснащена рабочим столом; картотекой с данными (о детях, учителях, родителях); закрытой картотекой, содержащей данные и результаты обследований. В шкафах размещены психологические таблицы, методический материал и другой инструментарий для психологического обследования. Зона 3. Зона консультативной работы оформлена максимально комфортно: журнальный столик, удобный мягкий диван, цветы. Все это вместе создает обстановку уюта, защищенности, располагает к расслаблению, успокоению, способствует открытому доверительному общению в условиях индивидуального консультирования. Зона 4. Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения. Помимо обучения навыкам формирования состояния релаксации, в этой зоне психологического кабинета проводятся занятия и сеансы аутогенной тренировки с применением музыкального сопровождения. Зона 5. Место для коррекционно-развивающих занятий оформлено в спокойных тонах, имеется стол-книжка, рабочее место каждого обучающегося оснащено бумагой, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью и художественной пастелью. Деятельность школьного психологического кабинета ставит своей целью «улучшить психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения, выявление их интересов и склонностей, своевременно изучать причины отставания в учебе и недостатков в поведении отдельных учеников, выбирать наиболее эффективные пути их устранения». Опираясь на профессиональные знания о возрастных закономерностях психического развития, психической деятельности и поведения человека, их зависимости. От особенностей взаимоотношений школьников со взрослыми и сверстниками, особенностей организации учебно-воспитательного процесса, психолог обеспечивает возможности для индивидуального подхода к ребенку, определяет причины выявленных отклонений и пути их психолого-педагогической коррекции. Этим психологическая служба способствует повышению эффективности учебно-воспитательной работы школы, формированию социально активной, идейно убежденной личности. |
Основные направления работы психологического кабинета |
Психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников школы потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта; Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся школы, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей; Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) - психолого-педагогическое изучение обучающихся, родителей, педагогов школы на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности социального педагога, логопеда, педагогов и других специалистов; Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования. |
Фото |
|
Советы психолога |
- Информация для семей - участников СВО
|
|
|
|
- Чибикова Ирина Георгиевна
|
|
- Шульгина Евгения Владимировна
|
|
- Памятка для родителей по профилактике суицида.
|
Просмотр |
- Профилактика, направленная на недопущения участия несовершеннолетних в несанкционированных акциях и митингах
|
Просмотр
Просмотр |
|
Просмотр |
- Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет
|
Просмотр |
ПМПк |
|
|
|
|
|
| |