Психологическая служба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическое направление

 

Если ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.
Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.
Если ребенка подбадривают – он учится верить в себя.
Если ребенка поддерживают - он учится ценить себя.
Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия - он учится находить любовь в этом мире.

Цель деятельности педагога-психолога:
 Создание благоприятных условий для успешного обучения, личностного развития и укрепления психофизического здоровья школьников; развитие сотрудничества и взаимодействия между психологом, педагогами и родителями в процессе обучения и воспитания ребёнка в школе, через проведение родительских лекториев, психологического всеобуча и семинаров для педагогов.
Задачи:
    1. Психологическое сопровождение ребенка с ОВЗ и его семьи в условиях СКОШ 10.
    2. Диагностическая и коррекционная работа с детьми  в условиях сенсорной комнаты.
   3. Понижение школьной тревожности, развитие мотивационной сферы, диагностика интеллектуальных возможностей, через КРЗ.
   4.  Пропаганда ЗОЖ среди учащихся.
   5. Психопрофилактика и психологическое просвещение через создание информационных буклетов, пристендовых     материалов.
   6. Осуществление психолого-педагогического сопровождения адаптации учащихся в 1-х, 5-х, 9-х классов и вновьприбывших обучающихся.
    7. Осуществление психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности учащихся, проведение диагностической и развивающей работы с детьми с трудностями в обучении, общении, соблюдении дисциплины.
    8. Осуществление психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки учащихся.
    9. Осуществление психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся к ГВЭ.
Принципы работы:
    • Принцип системности – существование алгоритма работы и использование возможностей всех основных направлений деятельности психолога (профилактики, диагностики, коррекции)
    • Принцип целостности – при любом психологическом воздействии на личность необходимо работать со всей личностью в целом, во всём разнообразии её познавательных, мотивационных, эмоциональных и т.д. проявлений.
    • Принцип целесообразности – любое психологическое воздействие должно быть осознанным и подчинено поставленной цели.
    • Принцип причинной обусловленности – любое психологическое воздействие должно быть направлено на причину явления, а не на его следствие.
    • Принцип своевременности – любое психологическое воздействие должно быть проведено вовремя и в наиболее благоприятных для его высокой эффективности условиях.

 
 
Консультационный день для родителей

Уважаемые родители!  Важная информация!
 19 и 27 ноября с 9.00 до 16.00 часов для вас будет Консультационный день!

 Мы рады сообщить вам о проведении консультационного дня, посвященного вопросам образования и развития ваших детей.
 Этот день будет особенно полезен тем, кто хочет лучше понять школьную программу, получить советы по воспитанию и обучению своих детей, а также обсудить любые вопросы или проблемы, которые могут возникнуть.
 В рамках мероприятия вас ждут встречи с психологами школы: Чибиковой Ириной Георгиевной и Колобовой Дарьей Александровной, которые смогут помочь вам в решении различных вопросов.
 Вы сможете получить индивидуальную консультацию. 
 Мы уверены, что этот день будет полезен для вас, и мы с нетерпением ждем вашего участия!
 Для записи предварительно позвоните 2-61-25

Школьные психологи: Колобова Дарья Александровна, Чибикова Ирина Георгиевна.

Телефон: (30245) 2-61-25.

 

Навигатор профилактики девиантного поведения

  Методический инструмент "Навигатор профилактики" и памятки по признакам различных видов девиантного поведения. Добавлены признаки рискованного поведения онлайн, несуицидального самоповреждающего поведения, риска нападения обучающимся на образовательную организацию (признаки риска совершения особо опасного деяния и специальный алгоритм действий). Обобщенные признаки дают возможность соотнести их с тем или иным видом отклоняющегося поведения, каждый из которых имеет определенный цвет и номер.


 
 Положения
 

 Программы  
 Сборник программ психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью в условиях реализации адаптированных образовательных программ.

 Файл

 Сборник программ

 Неделя психологии
 

    С 18 ноября по 22 ноября 2024 года для учащихся школы была проведена осенняя Неделя психологии.
  Осенняя Неделя психологии является специально организованным комплексом мероприятий, который зарекомендовал себя в качестве эффективного инструмента создания психологически безопасного и развивающего образовательного пространства. Такое пространство формируется благодаря вовлечению всех участников образовательных отношений в деятельность, позволяющую лучше узнать самого себя, понять окружающих и научиться управлять своим эмоциональным состоянием.
  В рамках недели педагог-психолог Чибикова И.Г. организовывала полезную занятость детей, проводились различные мероприятия, которые способствовали поддержанию благоприятного психологического климата в детском коллективе, психологически безопасной образовательной среды,  чувства психологического благополучия у участников образовательных отношений.
  В целом, осенняя «Неделя психологии» прошла интересно, каждый день имел смысловую и тематическую направленность.
  Все мероприятия проходили живо, с хорошей активностью и познавательным интересом.
  Положительным достижением Предметной недели можно считать следующие явления:
•приобретенный опыт обучающихся в построении позитивных межличностных отношений,
•развитие у ребят навыков саморегуляции и стрессоустойчивости,
•развитие защитных механизмов в ситуациях, приводящих к проявлениям необдуманных поступков и эмоциональных срывов,
•расширение представления об осознанности выбора профессии.

  В рамках декады психологии педагог-психолог Колобова Д.А провела :
18.11.24 занятие (арт-терапия) «Твори добро».
19.11.24 Организована психологическая акция «Ларец радости», вывешан «Ящик доверия».
20.11.24 С учениками проведено игровое занятие «Я и другие»
21.11.24 Проведены занятия, направленные на предотвращение конфликтных ситуаций.
22.11.24 Проведена психологическая акция «Радуга настроения».  

Фото

 Неделя психологии с 20 по 24 ноября 2024 года

 Неделя психологии с 15 по 20 апреля 2025 года

 Отчёты

 Психологический кабинет

   Психологический кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и учителями, в центре которого сосредоточены интересы прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение.
   С учетом задач работы психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
   Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения.
Зона 1. Рабочее место психолога обеспечено компьютером,  принтером, что позволяет оптимально организовать рабочий процесс. Планируется в ближайшее время обеспечить кабинет мультимедийным проектором, который позволит вести групповую работу с применением визуального ряда любого содержания (презентации, видео, слайды). Имеются шкафы для хранения документации и методической литературы.
Зона 2. Зона первичного приема и беседы  оснащена рабочим столом; картотекой с данными  (о детях, учителях, родителях); закрытой картотекой, содержащей данные и результаты обследований. В шкафах размещены психологические таблицы, методический материал и другой инструментарий для психологического обследования.
Зона 3. Зона консультативной работы оформлена максимально комфортно: журнальный столик, удобный мягкий диван, цветы. Все это вместе создает обстановку уюта, защищенности, располагает к расслаблению, успокоению, способствует открытому доверительному общению в условиях индивидуального консультирования.
Зона 4. Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения. Помимо обучения навыкам формирования состояния релаксации, в этой зоне психологического кабинета проводятся занятия и сеансы аутогенной тренировки с применением музыкального сопровождения.
Зона 5. Место для коррекционно-развивающих занятий оформлено в спокойных тонах, имеется стол-книжка, рабочее место каждого обучающегося оснащено бумагой, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью и художественной пастелью.
   Деятельность школьного психологического кабинета ставит своей целью «улучшить психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения, выявление их интересов и склонностей, своевременно изучать причины отставания в учебе и недостатков в поведении отдельных учеников, выбирать наиболее эффективные пути их устранения». Опираясь на профессиональные знания о возрастных закономерностях психического развития, психической деятельности и поведения человека, их зависимости. 
   От особенностей взаимоотношений школьников со взрослыми и сверстниками, особенностей организации учебно-воспитательного процесса, психолог обеспечивает возможности для индивидуального подхода к ребенку, определяет причины выявленных отклонений и пути их психолого-педагогической коррекции. Этим психологическая служба способствует повышению эффективности учебно-воспитательной работы школы, формированию социально активной, идейно убежденной личности.

Основные направления работы психологического кабинета

   Психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников школы потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;  
   Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся школы, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей;  
   Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) - психолого-педагогическое изучение обучающихся, родителей, педагогов школы на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.  
   Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности социального педагога,  логопеда, педагогов  и других специалистов;  
   Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.  

Фото

Советы психолога
  •  Информация для семей - участников СВО

  •  Родителям на заметку

  • Чибикова Ирина Георгиевна

  • Шульгина Евгения Владимировна

  • Памятка для родителей по профилактике суицида.

Просмотр

  • Профилактика, направленная на недопущения участия несовершеннолетних в несанкционированных акциях и митингах

Просмотр

Просмотр

  • Основные принципы разговора с ребёнком, находящимся в кризисном состоянии

Просмотр

  • Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

Просмотр

ПМПк

   

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.01.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения