Социально-педагогическая служба

 

 

 

 

 

Социальное направление

 

   
  ГРАФИК мониторинга специалистами Службы обучающихся «группы риска»

   В школе состоялся Круглый стол «Взаимодействие социального педагога и классных руководителей». 
Круглый стол состоялся в рамках семинара для педагогов по профилактике. Участники обсудили актуальные проблемы и обменялись опытом работы.

  В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы организации совместной деятельности классного руководителя и социального педагога, а также проблемы и перспективы развития их сотрудничества. Участники круглого стола отметили важность координации усилий педагогов для успешной реализации воспитательных задач и обеспечения гармоничного развития личности учащихся.

  В рамках круглого стола были проведены мастер-классы и тренинги, направленные на развитие навыков взаимодействия между педагогами и формирование эффективных стратегий работы с детьми и подростками. Участники получили возможность обсудить различные подходы к решению проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания и профилактики, а также обменяться опытом применения инновационных методов и технологий в педагогической практике.

  По итогам круглого стола были выработаны рекомендации по дальнейшему развитию взаимодействия социального педагога и классных руководителей, а также определены приоритетные направления сотрудничества в области образования и воспитания подрастающего поколения.

  В  школе стартовала Акция, посвящённая Международному дню инвалидов. В рамках акции будут проведены различные мероприятия, направленные на воспитание доброты, милосердия и уважения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

  В ходе акции ученики примут участие в киноуроках, классных часах, беседах и выставках рисунков. Также в рамках сетевого взаимодействия в школу с гостевым визитом посетят председатель и члены ВОИ Краснокаменского округа. Учащиеся начальной школы посетят городскую модельную библиотеку на тематический урок, организованный методистами библиотеки. Мероприятия помогают обратить внимание на проблемы и потребности людей с инвалидностью, а также восхититься их силой духа и целеустремлённостью.
  В завершение Акции 6 декабря  обучающиеся школы примут участие в спартакиаде для детей с ОВЗ (спортзал «Аргунь»).

  Актуальной проблемой современного российского общества является социализация детей с нарушениями в развитии. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно – развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия для получения образования.
  Социальная адаптация не возможна без полноценного включения индивидуума в общество, в существующую систему отношений в обществе. Образовательная организация выступает той средой, где происходит формирование потенциала ребенка, актуализация заложенных в них природой способностей и задатков. На факультативные занятия накладывается определенная важность, именно здесь в условиях особой организации учебной работы (отличной от урока, и от внеклассной работы) возможно создание благоприятной развивающей среды.
  Проблема социальной адаптации  для воспитанников, обучающихся с отклонениями  в развитии  особенно актуальна на современном этапе российской действительности, так как в наше время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни, особенно сильно страдают наименее незащищенные слои населения и в первую очередь дети с отклонениями в развитии.
  Несмотря на законодательные акты, издаваемые государством в целях обеспечения социальных гарантий положение этих детей остается тяжелым; проблемы, связанные с процессом социальной адаптации этого контингента, актуализировавшиеся в последние годы, нуждаются в скорейшем разрешении.
 У выпускников коррекционных общеобразовательных школ - масса проблем.
 Одна из основных- неумение успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойного Человека, Гражданина и Семьянина.
 Подготовка к самостоятельной жизни детей данной категории является серьезной и очень сложной проблемой, актуальность которой не снижается.
 Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в современных социально-экономических условиях. Исходя из этого, перед школой встает ряд требований, которые вызывают необходимость в подготовке профессионального, квалифицированного выпускника, который не только обладает определенными трудовыми  знаниями и умениями, но и умением быть конкурентно способным на рынке труда, мобильным, умеющим обеспечить себя ресурсами жизнедеятельности.
Актуальность социального сопровождения в том, что оно направлено на создание условий для успешной социализации в социуме детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях тех задач, которые предъявляет современный социум, а также для культурного самоопределения, творческой самореализации личности каждого ребенка.
Новизна: представленная модель социального сопровождения не имеет аналогов.  Программа сопровождения построена на основе качественного анализа процесса социализации детей с ОВЗ  в условиях интеграции  в социум  г. Краснокаменска. 
 Цель - оказание помощи в социальном становлении обучающихся с отклонениями  в развитии, подготовки их к решению сложных, социальных и психологических проблем, которые ждут выпускников на их жизненном пути.
 Достижение поставленной цели возможно при последовательном решении следующих задач:

Основными задачами данного направления являются:

- подготовка к самостоятельной жизни, успешной адаптации в социуме;
- осуществление обучающимися своих конституционных прав и обязанностей, защиты нарушенных прав, ответственности за неисполнение возложенных на гражданина обязанностей;
- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, гражданского мировоззрения, преодоление иждевенческих, потребительских качеств обучающихся;
- овладения детьми навыками самообслуживания по уходу за собой, своим жилищем;
- знакомство с миром профессий и как удобнее устроиться на работу;
- как  правильно планировать свой бюджет;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- становление навыков ориентировочного поведения в различных знакомых и незнакомых  ситуациях;
- как завести верных друзей и сохранить семью.

  ФотоФотоФотоФотоФотоФотоФотоФотоФотоФотоФотоо

Нормативно-правовая база

Неделя правовых знаний

В  период с 14-го по 18-е ноября в нашей школе проходила «Неделя правовых знаний» в рамках Всероссийского дня правовой помощи. Были проведены следующие мероприятия: Конкурс листовок «Мои права и обязанности», оформление холла школы, Тематические классные часы, Тематические занятия в рамках факультатива «Путеводитель во взрослую жизнь», а также в течение всего периода проходило консультирование по правовым вопросам родителей и учащихся. Социальным педагогом школы Барановой М.И. оформлена стендовая информация.

План

 

ТРАВЛИ.NET
АНТИБУЛЛИНГОВАЯ  ПРОГРАММА по профилактике травли (буллинга) среди несовершеннолетних

Методические и иные материалы

 

 КИБЕРБУЛЛИНГУ.NET
 11 ноября — День борьбы с кибербуллингом

 

 Современные виды агрессии связанные с информационной средой

СКУЛШУТИНГУ.NET
 Информация

 

Влияние электронных сигарет, курительных смесей на репродуктивную систему девочек-подростков

   

 

Дата последнего обновления страницы 31.01.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения