В школе состоялся Круглый стол «Взаимодействие социального педагога и классных руководителей». Круглый стол состоялся в рамках семинара для педагогов по профилактике. Участники обсудили актуальные проблемы и обменялись опытом работы.
В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы организации совместной деятельности классного руководителя и социального педагога, а также проблемы и перспективы развития их сотрудничества. Участники круглого стола отметили важность координации усилий педагогов для успешной реализации воспитательных задач и обеспечения гармоничного развития личности учащихся.
В рамках круглого стола были проведены мастер-классы и тренинги, направленные на развитие навыков взаимодействия между педагогами и формирование эффективных стратегий работы с детьми и подростками. Участники получили возможность обсудить различные подходы к решению проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания и профилактики, а также обменяться опытом применения инновационных методов и технологий в педагогической практике.
По итогам круглого стола были выработаны рекомендации по дальнейшему развитию взаимодействия социального педагога и классных руководителей, а также определены приоритетные направления сотрудничества в области образования и воспитания подрастающего поколения. |
В школе стартовала Акция, посвящённая Международному дню инвалидов. В рамках акции будут проведены различные мероприятия, направленные на воспитание доброты, милосердия и уважения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
В ходе акции ученики примут участие в киноуроках, классных часах, беседах и выставках рисунков. Также в рамках сетевого взаимодействия в школу с гостевым визитом посетят председатель и члены ВОИ Краснокаменского округа. Учащиеся начальной школы посетят городскую модельную библиотеку на тематический урок, организованный методистами библиотеки. Мероприятия помогают обратить внимание на проблемы и потребности людей с инвалидностью, а также восхититься их силой духа и целеустремлённостью. В завершение Акции 6 декабря обучающиеся школы примут участие в спартакиаде для детей с ОВЗ (спортзал «Аргунь»). |
Актуальной проблемой современного российского общества является социализация детей с нарушениями в развитии. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно – развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия для получения образования. Социальная адаптация не возможна без полноценного включения индивидуума в общество, в существующую систему отношений в обществе. Образовательная организация выступает той средой, где происходит формирование потенциала ребенка, актуализация заложенных в них природой способностей и задатков. На факультативные занятия накладывается определенная важность, именно здесь в условиях особой организации учебной работы (отличной от урока, и от внеклассной работы) возможно создание благоприятной развивающей среды. Проблема социальной адаптации для воспитанников, обучающихся с отклонениями в развитии особенно актуальна на современном этапе российской действительности, так как в наше время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни, особенно сильно страдают наименее незащищенные слои населения и в первую очередь дети с отклонениями в развитии. Несмотря на законодательные акты, издаваемые государством в целях обеспечения социальных гарантий положение этих детей остается тяжелым; проблемы, связанные с процессом социальной адаптации этого контингента, актуализировавшиеся в последние годы, нуждаются в скорейшем разрешении. У выпускников коррекционных общеобразовательных школ - масса проблем. Одна из основных- неумение успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойного Человека, Гражданина и Семьянина. Подготовка к самостоятельной жизни детей данной категории является серьезной и очень сложной проблемой, актуальность которой не снижается. Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в современных социально-экономических условиях. Исходя из этого, перед школой встает ряд требований, которые вызывают необходимость в подготовке профессионального, квалифицированного выпускника, который не только обладает определенными трудовыми знаниями и умениями, но и умением быть конкурентно способным на рынке труда, мобильным, умеющим обеспечить себя ресурсами жизнедеятельности. Актуальность социального сопровождения в том, что оно направлено на создание условий для успешной социализации в социуме детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях тех задач, которые предъявляет современный социум, а также для культурного самоопределения, творческой самореализации личности каждого ребенка. Новизна: представленная модель социального сопровождения не имеет аналогов. Программа сопровождения построена на основе качественного анализа процесса социализации детей с ОВЗ в условиях интеграции в социум г. Краснокаменска. Цель - оказание помощи в социальном становлении обучающихся с отклонениями в развитии, подготовки их к решению сложных, социальных и психологических проблем, которые ждут выпускников на их жизненном пути. Достижение поставленной цели возможно при последовательном решении следующих задач:
Основными задачами данного направления являются:
- подготовка к самостоятельной жизни, успешной адаптации в социуме; - осуществление обучающимися своих конституционных прав и обязанностей, защиты нарушенных прав, ответственности за неисполнение возложенных на гражданина обязанностей; - формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, гражданского мировоззрения, преодоление иждевенческих, потребительских качеств обучающихся; - овладения детьми навыками самообслуживания по уходу за собой, своим жилищем; - знакомство с миром профессий и как удобнее устроиться на работу; - как правильно планировать свой бюджет; - воспитание потребности в здоровом образе жизни; - становление навыков ориентировочного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях; - как завести верных друзей и сохранить семью. |