В ноябре 2024 года в образовательном пространстве Краснокаменского муниципального округа состоялись Круглые столы по преемственности педагогов ДОУ и СОШ «Обучение грамоте от интереса детей: преемственная практика». Цель круглого стола: построение профессионального диалога в обсуждении вопросов по психолого-педагогическому сопровождению ФОП ДО – образовательной области «Речевое развитие» в интеграции с ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»: подготовка к обучению грамоте и ФОП НОО по предметной области «Русский язык» в интеграции с предметной областью «Литературное чтение». Проблемное поле: Раннее обучение грамоте детей - это инвестиция в будущее ребенка, которая открывает путь к новым знаниям и возможностям! Как реализовать ФОП ДО, добиться выполнения планируемых результатов на выходе из детского сада? Что необходимо уже делать сейчас, когда детям ещё нет и 2-х лет? Как сделать обучение грамоте увлекательным, естественным, интересным, удивительным процессом познания мира, речи, человека? Что нужно знать воспитателю, чтобы НЕ навредить, НЕ запустить искусственное натаскивание, НЕ надорвать психику ребенка? Какие теоретико-методологические основы нужно ЗНАТЬ? Какими инструментами, методичками, способами реализации необходимо владеть любому воспитателю, работающему с детьми младшего дошкольного возраста и до детей подготовительных групп? Как объяснить родителям ценность реализации программы по обучению грамоте в условиях обычного, родного, зовущего, притягательного детского сада без дополнительных занятий и финансовых средств в развивающих Центрах, репетиторстве? На все эти вопросы призван решить организованный в ноябре 2024 года Круглый стол по преемственности. Что необходимо рассмотреть? Ценные лайфхаки, которые станут фундаментом, настройкой перед первым этажом взращивания грамотного человека: 3 кита в обучении грамоте (говорить, читать, узнавать буквы и звуки); письмо в детском саду - это не писать письменные буквы в рабочих тетрадях, нет, это печатание. Технологическая преемственность: преемственность форм, средств, приемов и методов обучения грамоте детей. Психологическая преемственность: совершенствование форм организации образовательного процесса и методов образования в детском саду и школе с учетом возрастных особенностей. Педагоги СКОШ 10 Луговская Т.В., Рудых Н.М. и Иванова А.В. приняли активное участие в работе круглых столов, обозначили актуальность и практическую значимость мероприятий. |