Цель воспитания - создание единого воспитательного пространства, создание максимально комфортных условий для формирования и развития учащихся, формирование духовно-развитой, физически и нравственно здоровой личности способной адаптироваться и ориентироваться в современном мире.
Задачи:
1. формировать умения и потребность в постоянним осмыслении жизни и связей своего "Я" с людьми;
2. вовлекать в сопереживание жизни человеча\ества на земле, жизни российского народа, родного края, семьи;
3. оснастить школьника способами саморегулирования, самообразования и самосовершенствования для достижения жизненных перспектив;
4. обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, повысить качество дополнительного образования;
5. продолжать развивать систему работы с родителями и общественностью.
В школе для учащихся VII вида разработана программа «Нравственное воспитание как средство формирования личности ребенка», целью которой является: «Через создание комплексной воспитательной программы способствовать развитию нравственного сознания, нравственного самосознания и нравственных мотивов поведения.
Задачи программы:
1. Формирование умений выстраивать свой отношения с окружающей средой в созидательном плане, несущем в себе добро, честность, справедливость, человечность, а не зло и разрушение;
2. Формирование нравственной позиции через урочную и внеурочную деятельность;
3. Формирование нравственного поведения как результат деятельности учащихся.
Приоритетным направлением воспитательной работы является психофизическая коррекция учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основе традиций народной педагогики.
В школе действует ученическое соуправление, обеспечивающее развитие социальной активности личности. Соуправление учеников к осознанной постановке целей, планированию деятельности, анализу и самоанализу, контролю, самоконтролю и самокоррекции, тем самым формируя основы личностного роста.
Специфику воспитания выражает созданная в ней детская организация «Маленькая страна»
Нравственно-этический компонент в воспитании базируется на кружковой, секционной работе. Учащиеся имеют возможность посещать изостудию «Фантазия», театральную студию «Арлекин», хоровую студию «Непоседы», помимо студий в школе функционирует библиотека, работают спортивнее кружки и секции, технологический кружок «Самоделкин», кружок «Хозяюшка», профильный кружок «Спасатель».
Школа сотрудничает с общественными организациями, с правоохранительными учреждениями, с культурными и спортивными центрами.
В школе для учащихся VIII вида разработана программа «Радуга детства». |