Родительский клуб

Родительский клуб

 

 

  Наша школа единственная коррекционная в муниципальном районе (в виду специфики учреждения). Поэтому  является районным центром поддержки, где семье помогут: справиться со своей бедой, расширить рамки общения ребёнка и его семьи с другими людьми, найти выход из создавшегося положения - сделают всё возможное, чтобы ребёнок и его родители чувствовали себя полноценными членами общества.
Реабилитация, социализация, адаптация, коррекция будут проходить наиболее плодотворно и эффективно в том случае, если будет осуществляться непрерывность и преемственность коррекционных  мероприятий, проводимых специалистами Службы и родителями. Родители, испытывающие трудности во взаимодействии с проблемными детьми, нуждаются в оказании им специальной психологической и дефектологической помощи. Именно эти факты и объясняют острейшую необходимость взаимодействия с родительской общественностью; организацию и проведение родительского всеобуча и психологической поддержки, помощи при решении конфликтных ситуаций семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.
  Для того, чтобы родители стали активными сторонниками и участниками образовательного процесса, у них необходимо сформировать:
- представления о специфике работы с детьми;
- понимание задач специальной коррекционной работы и понимание необходимости взаимодействия со специалистами различного профиля для их решения.
  Для оптимитизации сотрудничества образовательной организации и родителей в области СКРО используются следующие формы работ:
- заседания родительского клуба,
- родительские собрания (где родители получают теоретические знания),
-индивидуальное консультирование родителей,
-открытые уроки,
- викторины, праздники в рамках родительского клуба (где родители делятся друг с другом и с педагогами своим опытом, проявляют своё творчество, участвуют в совместной деятельности «педагог – родитель – дети»).
  Повышение компетентности родителей в области коррекционно-педагогических знаний, становление их полноправными участниками образовательной и воспитательной работы – ожидаемый результат выполнения работы по данному направлению программы.
  ЦЕЛЬ работы Клуба:  Создание оптимальных условий для конструктивного взаимодействия специалистов  СКОШ №10  и родителей (законных представителей) обучающихся в интересах особого ребенка и его семьи.
ЗАДАЧИ:
    1. Психологическая поддержка семьи;
    2.  Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях;
    3.  Обеспечение участия семьи в разработке и реализации АООП и СИПР в части их индивидуализации;
    4. Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации;
    5.  Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации АООП и СИПР и результатах ее освоения;
    6.  Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях.

  Родительский клуб рассчитан на родителей, дети которых обучаются по адаптированной основной образовательной программе в СКОШ № 10.
  Приветствуется участие в родительских встречах  других членов семьи (бабушек, дедушек, сиблингов ребенка-инвалида и др.), учитывая, что они, как члены семьи, оказывают влияние на ребенка, участвуют в его воспитании.

  Результаты анкетирования родителей по выявлению их заинтересованности к участию в работе клуба  показали, что часть опрошенных родителей  высказывают потребности в психолого-педагогической  работе лично с ними и их семьями.
  Для родителей, имеющих запрос на работу со специалистами школы, групповая форма работы оказалась более востребованной, чем индивидуальная.  В ходе предварительных бесед, родители выразили желание общаться с друг с другом, так как имеют схожие проблемы и готовы  обмениваться опытом и оказывать взаимопомощь друг другу. Также при анализе анкет, мы определяем для себя основные запросы родителей, после чего оставляем план работы Клуба  с тематикой заседаний.

  При составлении программы деятельности клуба  учтены как запросы родителей, так и объективно имеющаяся, но не обозначенные родителями, потребность в личностной психологической помощи и поддержке. Групповая форма работы несет в себе мощный ресурс для решения задач как педагогических, так и психологических.
Программа Родительского клуба разработана в сотрудничестве с федеральным государственным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». Сотрудничество специализируется на разработке проектов и программ в области воспитания, основанных на незыблемых ценностях семейного воспитания. В рамках сотрудничества мы получили комплексное методическое сопровождение. (показать книгу). Это книга-тренажер «Азбука счастливой семьи» с разработанными уроками осознанного родительства. Наши специалисты адаптировали уроки под специфику контингента и проводят их в рамках заседаний Родительского клуба.

 

Документ

  План работы школьного Родительского Клуба для родителей,  воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья «ШАГ НАВСТРЕЧУ»

 Программа  клуба для  родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья «ШАГ НАВСТРЕЧУ» образовательной (просветительской) направленности

 Психологическое  сопровождение семьи воспитывающей ребёнка с ОВЗ

 Видеофрагмент занятий

 

  • Родительская гостиная: психологическое здоровье семьи
     

      По материалам Центра Семья ЗК в школе прошла родительская гостиная, направленная на повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, развития и укрепления здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В мероприятии приняли участие педагоги и специалисты школы, а также администрация учреждения.

      Цель гостиной — укрепление позиции семьи как партнёра и активного субъекта образовательной среды.  Были поставлены следующие задачи:
    * психологическая и коррекционно-педагогическая поддержка семей;
    * формирование родительских навыков содержания и воспитания ребёнка;
    * создание безопасной среды для успешной социализации детей;
    * взаимное доверие между образовательным учреждением и семьёй;
    * повышение правовой компетентности родителей;
    * просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции;
    * пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

     В рамках гостиной проводились консультации, беседы, дискуссии, логоритмические и театрализованные игры, использовались информационные технологии. Родители делились опытом взаимодействия со своими детьми, встречались со специалистами и обменивались размышлениями о себе и своей работе.

     Результатом работы гостиной стало включение родителей в сотрудничество с педагогами, формирование активной родительской позиции и адекватной самооценки.

    Материалы   
  • Краевая родительская гостиная по  теме «Семейные ценности»

      В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» педагоги школы приняли участие в краевой родительской гостиной по  теме «Семейные ценности», проводимой Федеральным центром развития программ социализации подростков, созданным на базе подведомственного Минпросвещения России «Центра защиты прав и интересов детей» с целью повышения родительской компетентности.
      Мероприятие  проходило в дистанционном формате.  Педагогам, родителям и законным представителям будут выданы сертификаты участников.

     Материалы  
  • Игровые технологии как наиболее эффективное средство коррекции и профилактики дисграфии у детей младшего школьного возраста

      Состоялось заседание Родительского клуба. В этом заседании приняли участие родители 4-классников. Косых К.В., учитель-логопед провела семинар-практикум с родителями выпускников, с целью качественной подготовки к обучению в общеобразовательной школе. Родителям была представлена теория и практическая часть, где они научились грамотно выполнять рекомендации и упражнения для развития и коррекции речи у детей. В конце заседания родителям были предложены памятки для занятий с детьми в домашних условиях. Также в рамках заседания клуба проведены мини-консультации по рубежной диагностике и подготовке обучающихся к ТПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.

    Подробно  
  • Общешкольное собрание
     

    Общешкольное собрание по теме:  «Причины деструктивного поведения подростков»

      В основе деструктивного поведения детей и подростков лежит внутреннее и внешнее неблагополучие. Хороший эмоциональный контакт с ребенком, ответственное и внимательное отношение к нему является главным условием профилактики у него деструктивного поведения. Деструктивное поведение - это действия, которые приводят к разрушению самого человека, других людей или предметов вокруг. Чаще всего подросток выполняет эти действия с целью привлечения внимания. Подростку сложно справляться с сильными эмоциями, еще сложнее - если рядом нет человека, которому можно доверить свои переживания.
      В рамках информационно-просветительской работы в СКОШ № 10 прошло общешкольное родительское собрание на тему «Предупреждение вовлечения подростков в деструктивные группы». Заместитель директора Е.В. Шульгина представила информацию об особенностях психоэмоционального состояния в подростковом возрасте, о возможных деструктивных проявлениях в среде несовершеннолетних в виртуальном пространстве, видах и способах преодоления. Рассказала о последствиях деструктивного поведения подростков и административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности со стороны родителей.
      Психологи школы Чибикова И.Г и Колобова Д.А. рассказали родителям об агрессии и буллинге, провели психотехнические упражнений. Специалисты сделали акцент на том, что главная задача сегодня для общества, педагогов и родителей – обеспечение безопасности детей, которые не всегда способны правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают. Все это требует от окружающих взрослых значительных эмоциональных усилий, терпения, признания ценности внутреннего мира ребенка, умения разрешать противоречия без конфликтов и постоянного обновления своих представлений об окружающем мире.
      Родителям были предложены памятки с рекомендациями. Специалисты помогут найти выход из трудной ситуации.

     Фото  
Дата последнего обновления страницы 17.01.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения