Наша школа единственная коррекционная в муниципальном районе (в виду специфики учреждения). Поэтому является районным центром поддержки, где семье помогут: справиться со своей бедой, расширить рамки общения ребёнка и его семьи с другими людьми, найти выход из создавшегося положения - сделают всё возможное, чтобы ребёнок и его родители чувствовали себя полноценными членами общества. Реабилитация, социализация, адаптация, коррекция будут проходить наиболее плодотворно и эффективно в том случае, если будет осуществляться непрерывность и преемственность коррекционных мероприятий, проводимых специалистами Службы и родителями. Родители, испытывающие трудности во взаимодействии с проблемными детьми, нуждаются в оказании им специальной психологической и дефектологической помощи. Именно эти факты и объясняют острейшую необходимость взаимодействия с родительской общественностью; организацию и проведение родительского всеобуча и психологической поддержки, помощи при решении конфликтных ситуаций семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья. Для того, чтобы родители стали активными сторонниками и участниками образовательного процесса, у них необходимо сформировать: - представления о специфике работы с детьми; - понимание задач специальной коррекционной работы и понимание необходимости взаимодействия со специалистами различного профиля для их решения. Для оптимитизации сотрудничества образовательной организации и родителей в области СКРО используются следующие формы работ: - заседания родительского клуба, - родительские собрания (где родители получают теоретические знания), -индивидуальное консультирование родителей, -открытые уроки, - викторины, праздники в рамках родительского клуба (где родители делятся друг с другом и с педагогами своим опытом, проявляют своё творчество, участвуют в совместной деятельности «педагог – родитель – дети»). Повышение компетентности родителей в области коррекционно-педагогических знаний, становление их полноправными участниками образовательной и воспитательной работы – ожидаемый результат выполнения работы по данному направлению программы. ЦЕЛЬ работы Клуба: Создание оптимальных условий для конструктивного взаимодействия специалистов СКОШ №10 и родителей (законных представителей) обучающихся в интересах особого ребенка и его семьи. ЗАДАЧИ: 1. Психологическая поддержка семьи; 2. Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях; 3. Обеспечение участия семьи в разработке и реализации АООП и СИПР в части их индивидуализации; 4. Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации; 5. Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации АООП и СИПР и результатах ее освоения; 6. Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях.
Родительский клуб рассчитан на родителей, дети которых обучаются по адаптированной основной образовательной программе в СКОШ № 10. Приветствуется участие в родительских встречах других членов семьи (бабушек, дедушек, сиблингов ребенка-инвалида и др.), учитывая, что они, как члены семьи, оказывают влияние на ребенка, участвуют в его воспитании.
Результаты анкетирования родителей по выявлению их заинтересованности к участию в работе клуба показали, что часть опрошенных родителей высказывают потребности в психолого-педагогической работе лично с ними и их семьями. Для родителей, имеющих запрос на работу со специалистами школы, групповая форма работы оказалась более востребованной, чем индивидуальная. В ходе предварительных бесед, родители выразили желание общаться с друг с другом, так как имеют схожие проблемы и готовы обмениваться опытом и оказывать взаимопомощь друг другу. Также при анализе анкет, мы определяем для себя основные запросы родителей, после чего оставляем план работы Клуба с тематикой заседаний.
При составлении программы деятельности клуба учтены как запросы родителей, так и объективно имеющаяся, но не обозначенные родителями, потребность в личностной психологической помощи и поддержке. Групповая форма работы несет в себе мощный ресурс для решения задач как педагогических, так и психологических. Программа Родительского клуба разработана в сотрудничестве с федеральным государственным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». Сотрудничество специализируется на разработке проектов и программ в области воспитания, основанных на незыблемых ценностях семейного воспитания. В рамках сотрудничества мы получили комплексное методическое сопровождение. (показать книгу). Это книга-тренажер «Азбука счастливой семьи» с разработанными уроками осознанного родительства. Наши специалисты адаптировали уроки под специфику контингента и проводят их в рамках заседаний Родительского клуба. |