|
|
Ресурсный центр |
|
Содержание работы ресурсного методического центра |
Методический центр школы предоставляет услуги образовательным учреждениям в методическом обеспечении образовательного процесса, реализующих образование учащихся с особыми образовательными потребностями.
Центр предоставляет педагогам образовательных учреждений возможность использования педагогического опыта школы в обучении с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, как на теоретическом, так и на практическом уровне. |
Задачи ресурсного методического центра |
- создание благоприятных условий для функционирования и развития образовательного учреждения VII и VIII видов;
- повышение профессиональной компетенции учителя в вопросах коррекционно-развивающего сопровождения учащихся;
- мобильное предоставление услуг по актуальным вопросам обучения учащихся с особыми образовательными потребностями;
- оказание информационно-методической поддержки учителям города, района, края по вопросам обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- прогнозирование потребностей в методическом обеспечении образовательного процесса в условиях коррекцонно-развивающего и интегрированного обучения;
- подготовка научно-методических рекомендаций, практических семинаров процесса в СКРО;
- обеспечение педагогической поддержки прогрессивного педагогического опыта в вопросах обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- создание Банка данных о перспективных идеях, накопленном опыте в пределах своей компетенции;
- установление и развитие творческих связей с подразделениями высших учебных заведений, готовящих специалистов по коррекционной педагогики, институтами по повышению квалификации педагогических работников образования и другими образовательными учреждениями, реализующими программы VII и VIIIвида. |
Основные направления деятельности центра |
- оказание практической и интеллектуальной помощи образовательным учреждениям города, района, области, осуществляющих коррекционно-развивающее обучение учащихся с особыми образовательными потребностями;
- стимулирование инновационной деятельности педагога СКРО;
- анализ и оценка состояния происходивших в образовательном процессе явлений и опыта;
- налаживание и установление контактов, связей, оказывающих положительное влияние на реализацию образовательной деятельности. |
Организационная структура центра |
В состав данных групп входят инициативные и высокопрофессиональные педагоги, прошедшие курсы переподготовки в области коррекционной педагогики.

Основные направления и задачи групп ресурсного центра. |
- Группа, осуществляющая маркетинговые и мониторинговые исследования, обеспечивающая прогнозирование педагогических потребностей в области обучения учащихся с ЗПР, анализ эффективности функционирования ресурсного методического центра и информационно-коммуникативную поддержку.
- Группа, предоставляющая нормативно-правовое обеспечение предоставляет, знакомит с основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность образовательного процесса в СКРО.
- Группа, предоставляющая программно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях школы VII вида, знакомит с основными программами обучения учащихся с ЗПР, учебным планом школы, программами дополнительного образования, узких специалистов школы, разрабатывает рекомендации по построению рабочих программ в СКРО, знакомит с рекомендациями НИИ Дефектологии по учебно-методическому оснащению школы.
- Группа, разрабатывающая и предоставляющая педагогические технологии в СКРО обеспечивает методическую практическую и теоретическую помощь в вопросах использования основных коррекционно-развивающих технологий, предоставляет наиболее интересные разработки уроков, коррекционных занятий, внеклассных мероприятий с учащимися с ЗПР.
- Группа, отвечающая за результативность образовательного процесса в СКРО, предоставляет методические услуги в области определения качества в СКРО, знакомит с контрольно-измерительным инструментарием, используемым в школе при оценке результативности обучения и развития учащихся с ЗПР.
- Группа развития мастерства учителя специального образования, обеспечивает работу мастер классов, формирует Банк педагогического опыта в вопросах обучения учащихся с ЗПР.
- Группа, разрабатывающая технологии и методы воспитания и дополнительного образования учащихся с ЗПР, предоставляет методические услуги в вопросах организации воспитательной системы школы, знакомит с основными направлениями и содержанием деятельности школы в вопросах воспитания и дополнительного образования учащихся с ЗПР.
- «скорая педагогическая помощь». Усилия специалистов направлены на предоставления дополнительных услуг населению города: по коррекции речи ребенка, развитию познавательных процессов, по восполнению пробелов в знаниях, по коррекции межличностных отношений. |
|
Документы |
|
Информационная карта МРЦ |
Файл |
План мероприятий |
Файл |
План РМЦ 2019-2020 учебный год |
Файл |
План РМЦ 2019-2020 учебный год |
Файл |
План РМЦ на 2019-2020 учебный год |
Файл |
Анализ МРЦ 2018-2019 учебный год |
Файл |
Приказ № 45 о создании муниципального ресурсного центра |
Файл |
Программа ресурсного центра |
Файл | |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |