|
|
Психологическая служба |
|
Если ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть. Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым. Если ребенка подбадривают – он учится верить в себя. Если ребенка поддерживают - он учится ценить себя. Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия - он учится находить любовь в этом мире. |
Присоединяйтесь к сообществу в Viber "Психолог СКОШ № 10" |
 
|
|
 |
 |
|
 |
Психологическая служба:
- принимает участие в составлении индивидуальных программ развития;
- проводит психологическое обследование;
- составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива в проблемах личностного и социального развития учащихся;
- определяет факторы, препятствующие развитию личности и усвоению школьных программ;
проводит индивидуальную и подгрупповую коррекционно –развивающую работу и психолого-педагогическую коррекцию учащихся с ЗПР. |
Школьные психологи: Евгения Владимировна Шульгина, Чибикова Ирина Георгиевна.
Телефон: (30245) 2-61-25. |
|
Положения |
Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения |
Файл |
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме |
Файл |
Программы |
Сборник программ психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью в условиях реализации адаптированных образовательных программ. |
Файл |
Психологический кабинет |
Психологический кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и учителями, в центре которого сосредоточены интересы прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение. С учетом задач работы психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение. Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Зона 1. Рабочее место психолога обеспечено компьютером, принтером, что позволяет оптимально организовать рабочий процесс. Планируется в ближайшее время обеспечить кабинет мультимедийным проектором, который позволит вести групповую работу с применением визуального ряда любого содержания (презентации, видео, слайды). Имеются шкафы для хранения документации и методической литературы. Зона 2. Зона первичного приема и беседы оснащена рабочим столом; картотекой с данными (о детях, учителях, родителях); закрытой картотекой, содержащей данные и результаты обследований. В шкафах размещены психологические таблицы, методический материал и другой инструментарий для психологического обследования. Зона 3. Зона консультативной работы оформлена максимально комфортно: журнальный столик, удобный мягкий диван, цветы. Все это вместе создает обстановку уюта, защищенности, располагает к расслаблению, успокоению, способствует открытому доверительному общению в условиях индивидуального консультирования. Зона 4. Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения. Помимо обучения навыкам формирования состояния релаксации, в этой зоне психологического кабинета проводятся занятия и сеансы аутогенной тренировки с применением музыкального сопровождения. Зона 5. Место для коррекционно-развивающих занятий оформлено в спокойных тонах, имеется стол-книжка, рабочее место каждого обучающегося оснащено бумагой, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью и художественной пастелью. Деятельность школьного психологического кабинета ставит своей целью «улучшить психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения, выявление их интересов и склонностей, своевременно изучать причины отставания в учебе и недостатков в поведении отдельных учеников, выбирать наиболее эффективные пути их устранения». Опираясь на профессиональные знания о возрастных закономерностях психического развития, психической деятельности и поведения человека, их зависимости. От особенностей взаимоотношений школьников со взрослыми и сверстниками, особенностей организации учебно-воспитательного процесса, психолог обеспечивает возможности для индивидуального подхода к ребенку, определяет причины выявленных отклонений и пути их психолого-педагогической коррекции. Этим психологическая служба способствует повышению эффективности учебно-воспитательной работы школы, формированию социально активной, идейно убежденной личности. |
Основные направления работы психологического кабинета |
Психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников школы потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта; Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся школы, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей; Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) - психолого-педагогическое изучение обучающихся, родителей, педагогов школы на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности социального педагога, логопеда, педагогов и других специалистов; Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Педагог - психолог: Евгения Владимировна Шульгина |
Акция "Корабль детства"
|
Советы психолога |
- Памятка для родителей по профилактике суицида.
|
Просмотр |
- Профилактика, направленная на недопущения участия несовершеннолетних в несанкционированных акциях и митингах
|
Просмотр
Просмотр |
|
Просмотр |
- Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет
|
Просмотр |
|
|
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |